Понятный чек-лист, чтобы утренний мороз не стал проблемами на весь день.
1. Передние и задние дворники
Если дворники оставляют разводы или скрипят, их пора заменить. В норме это надо делать раз в сезон — примерно тогда, когда вы «переобуваетесь».
Резина на щётках постепенно изнашивается, и смена температуры влияет на неё не лучшим образом.
2. Ремни и патрубки в моторном отсеке
Загляните под капот. Осмотрите детали, нет ли трещин, ничего не подтекает? Не съехали ли ремни приводов? Там тоже достаточно резиновых деталей, которые могли износиться. Любая протечка — повод обратить внимание на состояние машины.
3. Антифриз в системе охлаждения двигателя
В первую очередь обратите внимание на индикаторы на приборной панели и на то, не остаётся ли влажных следов под машиной после стоянки.
4. Заряд аккумулятора
Самостоятельно это проверить не получится, а в некоторых моделях машин вообще самостоятельно нельзя добраться до аккумулятора. Тут нужна диагностика в сервисном центре.
Скидки и предложения партнеров на автозапчасти, ремонт и ТО можно найти в Яндекс.Про в разделе Увеличительное стекло на главном экране.
При оплате запчастей, ремонта и ТО банковской картой водителя можно получать до 7% кэшбэка. Сравнить условия и выбрать карту можно тут.
Специалисты обычно проверяют напряжение, силу тока и ёмкость аккумулятора, чтобы однажды зимним утром вы не обнаружили, что не можете завести машину.
5. Подвеска и тормоза
Насторожиться надо, если вы слышите посторонние звуки, когда проезжаете неровности на дороге, руль ненормально вибрирует или машину уводит в сторону при торможении.
Особое внимание при сервисном обслуживании надо обратить на износ тормозных дисков и колодок, уровень тормозной жидкости. И посмотрите, всё ли в порядке со шлангами, не пережимаются ли, нет ли вздутий.
6. Состояние резины
Тут обычно важен износ протектора и углы схода-развала.
Если вы заметили, что протектор изнашивается неравномерно, это отдельный повод насторожиться и ехать в сервис — у вас проблемы со сходом-развалом..
Резину точно надо менять, если шинам больше 6 лет, остаток протектора меньше 4 мм или видны боковые трещины и порезы.
В этих случаях машина может вас подвести в критической ситуации, ездить на ней небезопасно.
7. Подогрев сидений, руля, зеркал и вообще весь «зимний пакет» вашего авто
Тут точно лучше подготовить сани если не летом, то пока не ударили морозы. Благо сейчас в современных автомобилях комфорт обеспечивает не только печка.
И проверьте везде батарейки — всегда надо иметь при себе запасные.