⠀
Сегодня история о том, как можно от успешной компании прийти к тому, что тебя хейтит пол мира.
⠀
Итак, в 1995 году состоялось первое шоу Victoria’s Secret, а в 1998 появились первые «ангелы». Первыми ангелами стали Тайра Бэнкс, Стефани Сеймур, Хелена Кристенсен, Карен Мюлдер и Даниэла Пештова.
⠀
И жил себе бренд отлично, пока в 2008 группа женщин-ученых не опубликовала исследование под названием «Грязный секрет Виктории: как социокультурные нормы влияют на девочек-подростков и женщин». В нем говорилось, что VS показывает в своих рекламных материалах и показах «нереалистичные идеалы красоты», с которыми девочки сравнивают себя и на которых равняются. Неспособные достичь навязанного идеала, они приобретают различные комплексы и неуверенность в себе. VS обвиняли в том, что из-за бренда дети садятся на диету, у подростков начинаются расстройства питания, а взрослые женщины впадают в депрессию.
⠀
Но VS пропустили это мимо ушей и шли дальше. В 2014 году в продажу поступает линейка под названием Body, в рекламе которой использовался слоган The perfect body, а рядом красуются идеальные «ангелы». Бренд снова обвиняют в ботишейминге. Петиция изменить слоган набирает 30 тысяч подписей и VS прислушивается к критике: слоган сменили на A perfect body for every body.
⠀
Но, продажи падают, качество, которое всегда было не на высоте, тоже, а на своих ошибках бренд не учится. В 2018 президент VS, отвечая на вопрос, почему в шоу не участвуют транссексуалы, сказал: «Нет, я не думаю, что мы должны их использовать в шоу. Почему? Потому что шоу — это фантазия. Это 42-минутное развлекательное действо. Вот что это такое».
⠀
Вот тут, конечно, был бум. VS раскритиковало не только ЛГБТ- сообщество, но и феминистки, добрая половина Мира моды и даже их «ангелы».
⠀
Делать нечего. 22 ноября 2019 бренд отменяет своё ежегодное шоу и уходит «подумать». Подумав VS выпускает новую рекламную кампанию, в которой действительно угодили всем, в ней были девушки всех комплекций, рас и тд, полное разнообразие. И да пусть это выглядело как тонущий корабль и было сделано исключительно ради денег и маркетинга, но лучше поздно, чем никогда.
⠀
Все были радостные и почти праздновали .. и на днях выходит расследование под названием «Ангелы в аду», с реальными историями женщин, работавших на бренд, о сексуальных домогательствам начальства, харассменте и публичных оскорблениях. И это кошмарно.
⠀
Как думаете есть ли шанс у VS выжить?