Найти тему
Игорь Караваев

Метро Стокгольма

Как купить туристическую путевку дешевле

Видео: Метро Стокгольма

СодержаниеИстория создания метрополитенаСхема функционирования метроОсобенности оформления станцийНаиболее оригинальные станции метро СтокгольмаОплата проездаИстория создания метрополитена

Систему стокгольмский подземных линий начали строить в начале 40-х годов ХХ столетия. Трассы изначально предназначались для скоростных трамваев. Уже осенью 1950 года метро заработало – в это время там функционировала только одна линия. В течение нескольких лет прокладывались новые рельсы и постепенно сформировалась Зеленая линия. Через 7 лет открылась Красная линия, 11 лет спустя – Синяя. Таким образом, стокгольмский метрополитен в 1975 году имел свой современный вид. Сейчас его владельцем является компания SL, договор на обслуживание оформляется на основе проведенного конкурса.

Станции метро Стокгольма зачастую напоминают пещеры превращенные в галереи искусствСтанция DuvboСхема функционирования метро

Карта метро Стокгольма

Три ветвящиеся линии пересекаются на станции T-centralen. Сверху находится главный железнодорожный вокзал города и автостанция. Эта остановка также называется Stockholm C, отсюда жители и гости столицы Швеции имеют возможность отправиться в любую точку города, страны или близлежащих государств. Если вы заблудились в Стокгольме, спрашивайте у прохожих, как добраться именно до этого места.

Станция Kungstradgarden

Смежные станции соединяются при помощи переходов, некоторые расположены непосредственно одна над другой. Переход возможно осуществить при помощи лифта или эскалатора. Часто находящиеся рядом станции объединены общей платформой. Для удобства навигации, как и во всех метрополитенах мира, здесь имеются специальные графические схемы. Также можно воспользоваться электронным табло, где показан путь следования поезда и время его ожидания. Ближайший рейс указывается на первой строке, а два следующих можно увидеть снизу. По прибытии поезда на табло высвечиваются сведения о количестве вагонов в составе. Двери открываются через несколько секунд после полной остановки поезда, в экстренной ситуации их можно отворить самостоятельно при помощи кнопки. Метрополитен работает с 5 утра до 12 часов ночи.

Особенности оформления станций

Метро на поверхности

Главная особенность метро Стокгольма – его уникальный дизайн, все линии имеют неповторимое оформление. Здесь можно увидеть удивительные гроты, древнегреческие скульптуры, классические архитектурные изделия, настенные рельефы, мозаику, поп-арт и фонтаны. Часто подземные станции становятся местом проведения выставок. В это время посетители имеют возможность насладиться работами сотен талантливых художников.

Станция водяной лилии (The Water Lily Station, Näckrosen)

Изображениями заняты не только стены станций, но и потолки, пол, скамейки и указатели. Некоторые дизайнерские решения действительно впечатляют. Многие станции оформлены в виде леса, другие представляют собой пешеходные улицы давно минувших столетий. Атмосферу того времени создают черно-белые указатели и разметка дорог, старинный вид тротуаров и дорог. Метро Стокгольма можно по праву считать настоящим музеем, большинство туристов воспринимают его в качестве достопримечательности. Три станции были признаны самыми уникальными во всей Европе по версии британской газеты The Daily Telegraph.

Наиболее оригинальные станции метро Стокгольма

Solna Centrum – построена на Синей линии рядом с Näckrosen и Västra skogen. Она находится на глубине примерно 30 м под землей в скальной породе. Стены помещения выполнены в красных и зеленых оттенках, здесь имеются рисунки, посвященные проблемам социума и вопросам охраны природы. Станция была оформлена 1970-х годах, поэтому изображения актуальны для того времени. На выходе находится торговый центр муниципалитета Сольна, неподалеку от него – стадион Råsunda. В данном районе расположено более сотни развлекательных заведений.

Solna CentrumВыход со станции Solna CentrumРисунки на стенах станции

Stadion – находится на Красной линии метро между Tekniska högskolan и Östermalmstorg. Станция открылась в 1973 году и залегает на глубине 25 м под землей. Платформа адаптирована для поездов старого типа, состоящих из 8 вагонов. Ежедневно здесь проезжает несколько тысяч пассажиров. Дизайн станции отличается разнообразием оттенков, настенные рисунки выполнены с использованием всех цветов радуги.

Станция метро StadionРадуга на стенахСтанция метро Stadion

T-Centralen – основной узел стокгольмского общественного транспорта. Данная станция является наиболее популярной среди жителей и гостей Стокгольма. Она объединяет все существующие линии стокгольмского метро, а её помещение является двухуровневым. Верхняя часть находится на глубине 8.5 м, нижний уровень расположен в 14 м от поверхности. Сначала станция называлась Centralen, но её часто путали с одноименным железнодорожным вокзалом, поэтому в 1958 году была прибавлена буква T. T-Centralen имеет два выхода – на площадь Сергельсторг и на улицу Васагатан. Более десяти дизайнеров одновременно работали над оформлением помещения. Станция вырублена в скале, её своды характеризуются асимметричностью форм и отсутствием отделки, вместо этого они лишь покрыты слоем краски. Арки и нижние части пилонов окрашены в голубой цвет, в тон им расписаны стены.

Станция T-CentralenВыход в городПоезд на перронеОплата проезда

Существует несколько вариантов оплаты проезда в стокгольмском метро. Наиболее дорогим является разовый билет –он действителен в течение часа с момента начала использования. За него придется заплатить примерно 5 долларов. Билет в обязательном порядке штампуется на входе, при этом контролер указывает точное время входа в метро. Также можно приобрести одноразовые купоны, стоимость которых примерно в 2 раза меньше. Туристам предлагаются специальные проездные, они действительны от суток до нескольких месяцев. Система скидок метро Стокгольма распространяется на детей, студентов и пенсионеров.