Продолжаю делиться своими наработками в области обучения чтению.
Вернусь к вопросу о пропедевтике чтения (об этом я писала здесь).
Такие игры и упражнения очень важны для детей, которые чувствуют себя неуверенно и боятся, что у них не получится.
Занимаясь с такими детками, я никогда не употребляю слово "читать".
С буквами, слогами, словами мы делаем что угодно - ищем, выделяем, раскрашиваем, но не читаем.
Когда ребенок слышит, что ему не нужно читать, а только "обнаружить" букву или слог, и даже целое слово, он расслабляется, и процесс обучения идет, как по маслу)).
Упражнение, которое я представляю в этой заметке, я назвала "Домики слогов".
- В саду Волшебной Азбуки жили слоги. Каждый слог жил в отдельном домике. (Называем слоги и раскладываем домики на полу, на ковре в разных частях комнаты).
В гости к слогам приходили слова, в которых были эти слоги. Каждое слово хотело попасть в домик к нужному слогу.
(Раздаем детям карточки со словами и просим "отвести" каждое слово в тот домик, в котором живет определенный слог).
Дети любят это упражнение, потому что оно дает им возможность побегать, подвигаться.
После того как все слова попали в домики, проверяем, нет ли ошибок.
Подходим к каждому домику, еще раз называем слог и взрослый (или читающий уже ребенок) произносит каждое слово, выделяя голосом нужный слог.
- Ой, слово МУ-КА плачет в домике слога МО. Оно попало в чужой домик.
(Помогаем слову найти нужный домик).
На более поздних этапах обучения производим слоговый анализ:
⏺Считаем количество слогов
⏺Определяем, какой по счету слог в слове - первый, второй, третий
⏺Ищем слоги из трех букв
Учите своих деток с удовольствием для себя и с пользой для них!
Подпишитесь на Телеграм канал школы развития "Кот в сапогах" и получите бесплатно разработки занятий для детей разных возрастов.