Ну что же, прошла буквально не так давно (13 октября, если быть точным) очередная презентация компании Apple, где представили новую линейку айфонов с цифрой 12 из 4-х модификаций - 12, 12 Mini, 12 Pro и 12 Pro Max. Сейчас я не имею желания углубляться в технические характеристики и пытаться понять, в чем же с технической точки зрения новая линейка яблочных смартфонов стала лучше, чем предыдущая с цифрой 11. Сегодня я хотел бы затронуть момент того, как Apple якобы вновь задаёт некие тренды в индустрии электронных гаджетов (а так действительно считают многие пользователи интернета, если судить по сообщениям в соцсетях и постам на различных форумах). Почему якобы? Давайте попробую объяснить.
Проанализировав квартет новых 12-х айфонов, я думаю, никто не будет оспаривать факт того, что прям на поверхности лежат два тех самых очевидных «тренда»:
1) вновь популяризация компактных девайсов (на примере iPhone 12 Mini);
2) существенное уменьшение размеров коробки новых моделей айфонов и избавление от адаптера питания и проводных наушников из штатной комплектации смартфонов (данный ход купертиновцы аргументируют некой заботой об экологии).
Ну а теперь уже точно к сути дела. Сейчас я попробую вам объяснить то, что в этих трендах есть не только доля маркетинговой составляющей (о чем, мне кажется, догадались уже многие), но и также небольшая доля откровенной чуши (попытался выразиться максимально мягко). И чушь вот в чем на самом деле.
Рассмотрим первый пункт - компактные девайсы. Знаете, я вот, например, люблю компактные смартфоны (несмотря на то, что по-своему люблю и большие), есть в них не только свой шарм, но и, конечно, потрясающая эргономика, дающая возможность использовать смартфтон практически во всех сценариях одной лишь рукой. Само собой, это жутко удобно. А еще я знаю довольно большое количество людей в своем окружении, кто так же приветствует компактность в современных гаджетах или кто по сей день ходит с таковыми устройствами и абсолютно ни на что не жалуется. Естественно, вы скажете, смысл судить лишь по своему окружению? Согласен, даже не буду спорить. Давайте тогда вернемся в февраль 2019-го года, когда еще один внушительный технологичный гигант в лице Samsung представил новую линейку своих смартфонов из 3-х модификаций - Galaxy S10, S10+ и S10e. О последнем в этом списке и пойдет речь. Практически безрамочный экран с врезанной в сам дисплей фронтальной камерой, при этом довольно большой (даже по меркам 2019-2020-х годов) экран и очень эргономичный и компактный корпус. Многие просто влюбились в этот девайс, в первую очередь, конечно, из-за его этой самой компактности и сохранения при этом современной визуальной составляющей. Да что я вам говорю, можете сами посмотреть на статистику по продажам модели S10e и все сами поймете.
А давайте вернемся еще на несколько лет назад и вспомним замечательную компанию Sony, которая наряду со своими флагманскими девайсами с большими экранами выпускала их мини-версии (с приставкой compact), не обделяя их практически ничем из того, что имели в своем арсенале их большие собратья.
К чему я это, собственно, все говорю: неужели сегодня для того, чтобы компания услышала (или увидела, как угодно) реальные потребности рынка, какой-то его части, целая корпорация должна выпустить в свет что-то такое, что заставит говорить людей о том, что «они вновь задают тренды»? Неужели только компания Apple смогла «сжалиться» над той частью пользователей, которая в лучших традициях чтит компактность в современных смартфонах? На рынке сейчас по-прежнему изобилие брендов, только вот смартфоны года так с 2012 растут как на дрожжах, а руки у людей, простите, не растут. Я последние несколько лет, изучая характеристики различных смартфонов от разных вендоров и просматривая отзывы людей о них, то и дело натыкаюсь на комментарии из разряда «слишком громоздкий» или «очень большой, эргономика на нуле, учитывайте это перед покупкой» и все в таком духе. Скажите, такие комментарии вижу только я, обычный юзер, или их все же видят и представители брендов? Такое чувство, что, например, рынок Китая (делаю акцент на Китае только потому, что многие крупные вендоры именно оттуда) вообразил себе там какую-то свою концепцию видения современного рынка смартфонов, а потребности аудитории - это так, дело десятое. Да, я прекрасно понимаю, что в Китае прям всем сердцем любят большие девайсы с огромными дисплеями, но и продажи в то же время таких девайсов уже не ограничиваются только одним Китаем. Всевозможные крупные бренды (Xiaomi, Huawei и прочие) уже давно вышли на мировой рынок. Ну а Apple, видимо, как обычно выступила «санитаром» современного рынка и всех спасла со своим iPhone 12 Mini. А соль всего этого в том, что, вероятно, вышеперечисленные мною китайские бренды (и не только они) подхватят обязательно этот «тренд» и начнут как ни в чем не бывало плясать под дудку купертиновцев.
Ну не чушь ли, скажите, пожалуйста?
Перейдем ко второму пункту - уменьшение размера коробки и сокращение количества комплектных аксессуаров. Здесь, как мне кажется, помимо очередной банальной тупости и отсутствия элементарной логики (ну и доли маркетинга, о которой я сказал выше), облажалась еще и сама яблочная компания в своих же словах.
Само собой, мы снова имеем факт добрых «санитаров» в лице Apple, которые любезно подсказывают другим вендорам, говоря следующее: «ай-я-яй, ребятки, меньше картона, меньше коробочек внутри комплекта, давайте уважать экологию и заботиться о ней». Другие бренды, как послушные детишки, естественно, не пойдут против взрослого большого дяди. Ну а то, что уменьшение количества картона в смартфонных коробках действительно может хоть как-то спасти мировую экологию, знает, наверное, только яблочная корпорация. Видимо, это открытие 2020-го года, ну а до других просто «не дошло», что называется, забудьте. Ну, в общем, очередное плясание под дудку, как и в первом случае. Но здесь соль даже не в этом, а в следующем: когда Apple сказала нам о том, что избавила штатный комплект своего смартфона от некоторых аксессуаров и уменьшила размер коробки, аргументируя это заботой об экологии, она, видимо, не учла тот факт, что люди все равно, вероятно, пойдут в магазин и купят отдельный блок для зарядки смартфона от сети (ведь старый блок питания не подойдет под новый комплектный зарядный шнур), который продается, как это ни странно, в коробочке, а, возможно, еще и захотят приобрести в довесок наушники, которые снова будут в коробочке. Ну, суть, думаю, вы уловили :)
Таким образом, подытоживая все вышесказанное, я хотел бы сказать следующее: друзья, давайте действительно уважать экологию и использовать для этого очевидные и рабочие способы, а не «вот это вот все». Но также давайте смотреть правде в глаза и отличать тренды от «пыли» в глаза, улавливать разницу между обычной логикой и громкими слоганами в маркетинге :)