Авторы 4-серийного анимационного сериала претендуют на его «историчность», поскольку он основывается на документальной книге Алекса Кершоу “Освободитель: 500-дневная Одиссея одного солдата Второй мировой войны от пляжей Сицилии до ворот Дахау".” Сценарист – Джеб Стюарт («Крепкий орешек» и «Беглец»).
Однако главное в этом сериале, безусловно, использование новой технологии Trioscope, в которой не используется уже хорошо показавший себя «метод захвата» («Приключения Тинтина» Спилберга), а применяются цены с живыми актерами, обработанные после с помощью компьютерных технологий CGI-анимации, чтобы придать картинке мультяшной очарование. В принципе, и этот способ не новый, но создатели сериал обещают «невероятное впечатление».
Что касается самой истории, то она прослеживает боевой путь американского офицера Феликса Спаркса. Он записался в армию США еще в годы «сухого закона», в отставку вышел в звании бригадного генерала.
Во время второй мировой войны Спаркс командовал 157-м артиллерийским полком и 45-й пехотной дивизией армии США. Участвовал в высадке союзников в Италии, в битве за Анцио, в операции союзников в Южной Франции, в битве в Арденнах, которую американцы не проиграли только потому, что у немцев не хватило сил добить противника.
В апреле 1945 года Спаркс и его люди освободили 30 тысяч узников лагеря смерти Дахау и при этом в гневе перебили всех охранников из СС (эта тема звучит в фильме «Остров проклятых» Скорсезе). Спракс и его офицеры едва не попали под трибунал из-за подозрения в расстреле безоружных пленных. Но все обвинения были сняты после того как военным губернатором стал генерал Джордж С. Паттон.
Также по теме:
«Миссис Минивер» – голливудский фильм об обороне Англии со множеством конъюнктурных версий
Гун хо! – пропагандистская история про хороших морпехов и плохих япошек
Военная драма «Поле битвы», которую снимали под названием «Прелюдия к любви»
Военная драма «Мятеж на «Кейне» – антивоенный продукт симбиоза Голливуда и Пентагона
«Алый знак доблести» – изуродованный цензурой военный киношедевр
«Большая красная единица» – откровения киномилитариста и кинобунтаря Сэм Фуллера
Военный боевик «Грязная дюжина» – антисистемный гимн войны и насилия
«Самый длинный день» Дэррила Занука: НАТО на службе у Голливуда
«Генерал» Бастера Китона – немой киношедевр о паровозах и гражданской войне
«Ад для героев» – первый фильм «новой волны» военного кино Голливуда
Вестерн «Дружеское увещевание» – подарок президента Рейгана генсеку Горбачеву
«Зеленые береты» Джона Уэйна – провальный гибрид военной драмы и вестерна о Вьетнамской войне
«Лис пустыни» – фильм о фельдмаршале Эрвине Роммеле как символ «холодной войны»
Военно-исторический сериал «Грант» продюсера Леонардо Ди Каприо
«Пятеро вернулись домой» – сериал от Netflix о великих кинорежиссерах, отправившихся на войну
Военная история Кларка Гейбла - звезды Голливуда и майора ВВС США
Военная история Джимми Стюарта – звезды Голливуда и бригадного генерала ВВС США
«Наемник» и «Напарники»: зачем Серджо Корбуччи снял два одинаковых вестерна о гражданской войне в Мексике?
«Храброе сердце» Мела Гибсона: реальная история битвы на Стерлингском мосту
«Осада Жадовиля» Ричи Смита: реальная история битвы наемников и миротворцев ООН
«Пуля для генерала» Дамиано Дамиани: гражданская война в Мексике и сапата-вестерн
«Мы были солдатами» Рэндалла Уоллеса: реальная история битвы в долине реки Йа-Дранг