Найти тему

Маркетинговый мир во время чумы. Как играли на наших страхах

Ох, и сколько инфовбросов мы пережили в пик пандемии. Важно даже не то, как мы верили всякой информации, а то, как этим пользовались. В те непростые времена ComeOn добросовестно ушли на удаленку. Мы сидели дома, но это не мешало нам наблюдать за тем, что происходит в рекламном мире.

Помните, как заговорили, что курильщики находятся в меньшей зоне риска? И что нужно “дезинфицироваться” изнутри? Производители табака и алкоголя явно сыграли не последнюю роль в распространении мифа. Ну а что делать, когда рекламироваться в открытую нельзя? Решили играть по-черному.

Вспоминать, конечно, не хочется, но вот, как мы чувствовали себя в эти “непростые времена”.

Вырос уровень тревоги, упала покупательская способность и перестали работать действующие инструменты. Что еще изменилось:

  • Половина страны безвылазно сидела дома.
  • 32% людей стали чаще задумываться о чистоте.
  • Увеличилась интенсивность и продолжительность потребления онлайн-контента
  • Люди больше начали откладывать “на черный день”. Хотя к кризису многие не были готовы. У 80% россиян не было сбережений на непредвиденный случай.
  • Около половины населения боялись потерять работу.
  • Развилась карантинная депрессия.

Такое состояние - просто рай для манипуляций. Когда человек стрессует, он принимает спонтанные решения и в большей степени подвержен чужому влиянию. И некоторые компании не постеснялись этим воспользоваться.

Маркетологи, как никто другой, знают, что страх — мощный стимул. Вот и используют его в полной мере, чтобы продать любой продукт — от марафонов “Зарабатывай в интернете от 100 тысяч” до презервативов. Но совсем беспардонно ворвался на рынок паники “Арбидол”. Препарат громко (на все метро и подъезды) заявил, что он защищает от всех вирусов, в том числе и от короны. Нельзя же так со своими клиентами. Теперь за это и расплачиваются: доверие сложно завоевать, легко потерять и невозможно (только если очень постараться) вернуть.

-2

Сейчас вторая волна пытается нас снова затопить. Остается только верить, что за весну мы научились проверять информацию и что на наших страхах не будут играть по-черному.

ComeOn знает все рекламные инструменты, но использует только этичные, потому что мы заботимся о чувствах покупателей и репутации заказчиков.