Найти тему

Мелочи, которые могут взять верх при пограничном расстройстве

Контроль над своими эмоциями – это ключ к поддержанию ваших отношений, психологического благополучия и способности функционировать в повседневной жизни. Если вы взрываетесь гневом каждый раз, когда что-то идет не так, не только другие люди захотят держаться подальше от вас, но вы, несомненно, поставите под угрозу свой успех в основных сферах своей жизни. В результате вы находите способы контролировать свои эмоции, чтобы не рисковать потерять все, что у вас есть.

Считается, что в основе своей люди с пограничным расстройством личности (ПРЛ) имеют то, что психологи называют «нерегулируемыми» или неконтролируемыми эмоциями, которые проявляются в течение их повседневной жизни. Несмотря на это общепринятое мнение, по словам Николь Кардона и коллег из Бостонского университета, в литературе доступно на удивление мало эмпирических выводов, которые помогли бы понять, какие реальные повседневные события побуждают людей с ПРЛ к эскалации.

Вы, несомненно, можете себе представить, какими могут быть некоторые из этих событий, особенно если вы знаете кого-то с ПРЛ. Возможно, этот человек рассердится на вас, когда вы просто не поздороваетесь на небольшом семейном собрании. Вы были в середине разговора с кем-то еще и поэтому запланировали официально поприветствовать вас через несколько коротких минут. Однако этот человек уносится прочь, не дожидаясь, и позже вы узнаете о возмущении, вызванном этим непреднамеренным пренебрежением. Люди с ПРЛ могут взять самые невинные ситуации и превратить их в кажущееся оскорбление самого себя.

Согласно Кардоне и др., Нарушение регуляции эмоций «может характеризоваться эмоциональной чувствительностью, усиленным и лабильным негативным аффектом, дефицитом стратегий адаптивной регуляции и чрезмерной зависимостью от стратегий дезадаптивной регуляции». Именно по этой причине некоторые исследователи ПРЛ считают, что само по себе расстройство является эмоциональным. Что еще хуже, эмоции, которые не регулируются, не являются положительными, такими как радость, счастье или удовольствие. Вместо этого они вызывают отвращение, такие как гнев , ревность и страх.. Чтобы избежать боли, связанной с этими неприятными эмоциями, люди с ПРЛ, должны поддерживать, прилагать усилия, чтобы подавить их, убегая от них или подавляя их. Именно эти неэффективные методы регулирования эмоций в конечном итоге сказываются на их благополучии.

Чтобы разобраться в конкретных событиях, которые могут вызвать этот тип эмоциональной дисрегуляции, команда Бостонского университета использовала так называемый ежедневный дневник. Их стратегия исследования заключалась в работе с небольшим количеством участников ПРЛ, которые предоставили обширную информацию о своем повседневном опыте, что позволило подробно изучить эмоциональные события. В частности, исследователи попросили участников записывать все свои эмоциональные переживания в течение 10-12 недель. 8 участников выборки в среднем были 22 года, в основном азиатки и женщины, и всем был поставлен диагноз ПРЛ.

Вы можете получить некоторое представление об этом методе, если подумаете о своем повседневном опыте. Когда вы в последний раз расстраивались из-за невозможности, например, войти на сайт интернет-магазина? Сайт сообщил вам, что вам нужно сбросить пароль, но у вас не так много времени, так как вы пытались приобрести последний товар вашего размера и цвета на складе. По мере того, как шли секунды, вы решили пройти через все эти шаги, даже если не хотели, или вы просто сердито решили все это забыть?

Как видно из вариантов (которые не исключают друг друга), первые три стратегии будут иметь особенно неадаптивные последствия. Последние два ответа не окажут столь очевидного воздействия, но, по мнению авторов, все же будут дезадаптивными, поскольку представляют собой подходы к эмоции, основанные на «изменениях», а не «на принятии». Изменение в данном случае включает в себя уклонение от эмоции или попытку подавить ее. Более здоровый вариант - найти способ испытать эмоции и отпустить их, не чувствуя себя подавленным.

Проблема входа в систему может показаться не такой уж важной в общей схеме вещей, как проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Однако, как выяснилось, рутинные неудобства составляли 6% всех событий, вызывающих эмоции. В целом тип события, который с наибольшей вероятностью спровоцировал эмоциональную реакцию, носил межличностный характер (54% всех событий, зарегистрированных участниками). Некоторые из них носили очень общий характер и даже казались такими незначительными, как «случайный зрительный контакт с кем-то занятым», подобно тому, как человек пришел в ярость на этом семейном собрании.

В дополнение к отслеживанию событий и эмоций в течение периода исследования, авторы BU также ввели краткое вмешательство в навыки, призванное помочь участникам определить и потенциально изменить свое эмоциональное поведение. Например, вместо того, чтобы искать изоляции, когда вам становится грустно, более адаптивным ответом будет обращение к другу. Это позволило бы человеку продолжать переживать эмоцию, а также искать способ уменьшить неприятность эмоции.

Анализируя свои выводы, Cardona et al. использовали так называемый «номотетический» и «идеографический» подходы. В номотетике они сравнивали участников как по запускающим событиям, так и по эмоциональным реакциям. Используя этот подход, авторы определили тревогу как наиболее частую эмоцию среди всех участников. Наиболее часто используемыми стратегиями в ответ на эмоцию были так называемые подходы, основанные на изменениях, при которых участники пытались вытеснить эмоцию из своего сознательного понимания.

Рассматривая индивидуальный идеографический подход, авторы обнаружили расхождения в том, как участники реагировали на те же эмоции, которые были вызваны данным событием. Некоторые участники научились лучше использовать адаптивные стратегии, особенно после вмешательства в навыки. Однако другие придерживались своей прежней неэффективной стратегии. Кроме того, этот личный подход показал, что не все участники реагировали одной и той же стратегией регулирования на данную эмоцию, и что участники различались внутри себя в том, как они реагировали на различные эмоции.

Оценивая эти результаты, Cardona et al. Обратите внимание, что хотя может показаться, что в ПРЛ есть общие паттерны процессов, вызывающих эмоции, и процессов их регулирования, существуют также важные индивидуальные различия. То, что у одного человека вызывает ПРЛ, может не повлиять на другого. Точно так же стратегия, которая помогает одному человеку справиться с негативной эмоцией, может полностью потерпеть неудачу, если ее попробует другой. Чтобы выяснить, как восстановить спокойствие в ком-то, у кого начинается эскалация, может потребоваться подход, уникальный для этого человека, а не универсальный подход. Если вы хорошо знаете этого человека, вы сможете определить как сигналы, которые приводят к вспышкам, так и стратегии, которые помогут ему восстановить равновесие.

Подводя итог, можно сказать, что в исследовании подробно рассматривается эмоциональная жизнь человека с ПРЛ, по крайней мере, среди этой небольшой, но тщательно изучаемой выборки. Проблемы, возникающие в межличностных отношениях для людей с этим расстройством, могут показаться менее непреодолимыми, если разбить их на более мелкие и, возможно, более управляемые аспекты их повседневного опыта.