Найти тему
minibanda

Малыш не хочет выходить из воды. Что делать?

Вода может быть ласковой и мягкой, нежной и ручной, но стоит малышу разыграться-расплескаться, как она становится шумной, непокорной, разлетающейся на тысячи-миллионы мелких брызг! Как такое чудо может не привлечь внимание наших маленьких одно-двухлетних исследователей?

С этим сталкивались многие (если не все) родители: малыш часами сидит в ванне, а на попытки «выудить» его оттуда, начинается потоп детских слёз, подобный тому, что разливается по полу ванной комнаты… Наверное, игры с водой любят все дети без исключения, да и большинству из нас, взрослых, водные процедуры по нраву.

Малыши переливают воду из одного стаканчика в другой, с упоением брызгаются и смотрят, как на стенах оседают микроскопические водные «озерца», с любопытством наблюдают, как блестящие струйки текут на пол из переполненной раковины. Заворожённые этой красотой, наши крохи напрочь забывают все родительские запреты…

Вспомним, что говорят люди о воде люди: «вода лечит, заряжает энергией», «вода обладает удивительными успокаивающими свойствами», «вода очищает, смывает грязные помыслы и негатив»… Быть может, все они правы, но наших маленьких экспериментаторов привлекает в воде вовсе не это.

Вот, например, игрушка. Её можно потрогать, подержать в руках; даже те красивые пуговицы, что убирает подальше мама, можно рассыпать по полу; а папины инструменты, которые он не разрешает трогать, можно поднять над головой и стучать ими по столу. А воду? Она удивительна, уникальна, особенна: утекает сквозь пальцы, распадается на капли или, напротив, стекается в лужу. Вот что притягивает ребёнка – ему хочется познать новое, непознанное. Ежедневно делать открытия – призвание маленьких гениев, а вода – великая тайна, удивительное явление природы.

Запретами здесь не поможешь, они лишь тормозят развитие наших детей. Лучшее, что вы можете сделать – это помочь крохе раскрыть столь притягательную тайну, включив воду в развивающие занятия ребёнка и совместив мытьё с познавательными играми в разумные промежутки времени. Тут вам помогут выдумка и желание поддержать чадо. Только не забывайте, что во время водных процедур малыш должен находиться под контролем взрослых!

Мы сделали специальную доску (из нескольких сколоченных реечек с промежутками между ними, чтобы вода не застаивалась на поверхности), которую ставили поперёк ванны во время купания детей. В специальном тазике хранились различные по форме и объёму стаканчики, пластиковые формочки, баночки, тюбики и бутылочки от кремов, шампуня и т.д., которые мы предусмотрительно собирали. Их малыши могли беспрепятственно доставать и расставлять на доске, чтобы переливать воду.

Если ёмкости для переливания воды будут разными по цвету и размеру, это поможет ребёнку совершить ещё больше открытий. Например, он на практике научится понимать разницу между большим и маленьким, при вашей помощи выучит основные цвета.

Предложите вашему маленькому упрямцу, не желающему покидать ванну, выйти и вместе с вами продолжить «водные» эксперименты «на суше». Как только малыш поймёт, что интересное не заканчивается с водными процедурами, он сам не будет против подобного расклада. Совмещая приятное с полезным, возможно, кроха, скоро научится чувствовать время.

Устройте дома настоящую испытательную лабораторию: вместе с ребёнком налейте воду в небольшие формочки, а потом поставьте их в морозильник. Настоящий восторг у моих детей вызывало свойство воды застывать, а потом таять в руках!

Основные цвета поможет выучить и такой нехитрый приём: в несколько прозрачных пластиковых стаканчиков набираем воды, а потом добавляем в каждый из них немного разноцветной краски. Окрашивание воды в жёлтый, зелёный, синий и другие цвета – увлекательнейшее зрелище для крохи. Позже мои дети начали смешивать разные краски для рождения нового цвета.

Ещё один вопрос, который не на шутку беспокоит ребёнка: почему одни вещи плавают, а другие тонут. Помню, как мой годовалый сынуля тщетно пытался опустить на дно ванной резиновый мяч, как он забавно злился, утапливая в сотый раз свою игрушку, пока, наконец, мяч с весёлым хлюпаньем не выскочил из воды, вызвав приступ безудержного смеха моего крохи.

Дайте ребёнку разные вещи, которые он сможет погрузить в воду. Сделайте ему бумажный кораблик, который не тонет, а пластмассовая баночка, которая плавала-плавала, а потом, наполнившись водой, вдруг пошла ко дну, вызовет у малыша искреннее недоумение.

Словом, не бойтесь экспериментировать, и тогда проблема станет просто приятной забавой.