История 3
В начале 90-х народ со скорой побежал. И медперсонал, и водители. Бригады людьми перекрывались со скрипом, а задержки по вызовам до восьми часов бывали. Все по одному работали. Приоритет по выполнению - улицы и общественные места. Квартиры стояли, ну, может, кроме детей. Звоня в дверь через шесть часов после вызова, неудобно было чего-то про скорую говорить, поэтому на вопрос после звонка:
-Кто там? -говорили просто:
-Доктора вызывали?
В один из таких дней получаю вызов с двадцатиминутной задержкой: мужчина возле метро «Улица 1905 года» без сознания. Приезжаю. Толпа. С большой буквы. Настроенная крайне неадекватно, вплоть до линчевания. Стучащая по бортам "рафика". А прямо из машины видно, что труп. Молодой. И милиционер рядом стоит молоденький, испуганный. Непечатные слова, а не ситуация. Я водителю говорю:
-Носилками развернись.
Дальше все быстро. Труп на носилки кинули, дверь закрыли, я его осмотрел. Пересаживаюсь вперед. Писанины-то тонна. А граждане неравнодушные так и норовят дверь приоткрыть и высказать все, что про тебя думают. Ну мы метров на 50 отъехали. Фокус из толпы убран, она потихоньку рассасывается. Заполняю бумажки и тут сзади голос:
-Мужики?
Слово “испугался” не передает всех моих эмоций. Я на водителя, он на меня. Оборачиваемся. На кресле-откидушке сидит тот самый милиционер (когда запрыгнуть то успел?) и говорит:
-До околотка не подкинете?
Картина маслом: стоит скорая с маяками, на носилках труп, а в машине хохот облегченно-истерический до колик!