Если вы живете в большом городе, особенно в Москве или Санкт-Петербурге, то не станете спорить, что рынок труда без мигрантов будет неузнаваемым. Да и вся наша привычная жизнь тоже.
Московский мэр Сергей Собянин сказал, что из Москвы во время пандемии уехали 40% мигрантов и это уже сказывается на работе ЖКХ.
Принято считать, что до сих пор мигранты в Россию только прибывали. На самом деле нет! Посмотрите данные статистики.
Вроде бы приезжает к нам в страну все больше народу, но и уезжает тоже. Чистый прирост в 2000 году составил около 242 тыс. человек, а в 2018-м — около 125 тыс. То есть приток мигрантов и так становился все меньше и меньше.
Часто приезжих обвиняют в том, что они занимают рабочие места, которых не хватает сами россиянам. Один «работный» портал даже провел такое исследование, по которому мигранты в среднем рассчитывают получать даже больше, чем сами граждане России на тех же позициях. На самом деле, зарплата, которую люди считают для себя желаемой и та, на которую они в реальности соглашаются, могут сильно отличаться.
Вполне возможно, рабочие места иностранных мигрантов займут мигранты внутренние. Или не захотят? Внутренняя миграция — это очень интересный и сложный процесс, от которого зависит и рост городов, и состояние экономики в отдельных регионах. Опросы и поверхностные исследования мало что дают, нужен серьезный статистический анализ на больших данных. Получить их можно только в результате переписи населения, которая будет в апреле 2021 года. Она впервые исследует маятниковую миграцию. Тут и станет ясно, готовы ли ехать на работу в условную Москву люди из условного Иванова.