Балерину Юлию Степанову я знаю не так давно, впервые увидела ее в партии Раймонды. И сразу же возник вопрос: кто эта балерина и как давно она в БТ.
Юлия Степанова окончила АРБ им. А. Я. Вагановой. Пять лет на сцене Мариинского театра, практически в кордебалете, хотя были Мирта, Фея сирени, Жар-Птица, Одиллия... Затем сезон в театре Станиславского и переход в труппу Большого в сезоне 2015/16, где спустя год она становится прима-балериной, минуя две карьерные ступени. Одна из первых крупных партий в БТ - Бэла в балете "Герой нашего времени". Потом были Никия, Медора, Мехмене-Бану, Кармен.. Репертуар Юлии сегодня очень обширен, и в то же время многое еще не станцовано, ей есть к чему стремиться, а нам есть чего ожидать.
Партия Раймонды, а особенно ее сольная часть - очень показательна для любой балерины. Несколько дуэтов, шесть вариаций и три коды - все
разные по стилю и темпераменту, по темпу и настроению, все сложнейшие технически - чистая классика, в исполнении которой будет виден любой изъян. Эту роль Юлия приготовила с Людмилой Семенякой, ранее блиставшей в этом балете, и наверное, в этой партии Юля нравится мне больше всего. Раймонды Большого всегда отличались темпераментом, яркой, сильной техникой, даже некоторой бравурностью исполнения. Здесь необходим характер, харизма, владение техникой аллегро. В исполнении Степановой есть и чистота, и техника, и необычайно красивый рисунок танца, линии. Подобное я видела только у М. Аллаш (они, кстати, довольно похожи в партиях Мирты, Феи Сирени и Раймонды).
В партии Мирты все движения отточены - любой жест, поворот головы,
- исполнение Степановой очень узнаваемо, ее Мирту я ни с кем не перепутаю.
В роли царицы Мехмене-Бану Юлия Степанова демонстрирует яркий драматический талант и точное попадание в образ. Посмотрите на эти кисти рук, ладони, пальцы - в этом балете руки играют решающую роль.
Думала, вставлять ли сюда второй отрывок из этого балета, но пересмотрев решила, что не могу не вставить, посмотрите!
И напоследок "Кармен-сюита". В этой Кармен я вижу больше жесткости, ни одной лишней улыбки, острые, меткие движения, она изначально несет в себе опасность.
А здесь очень хорош Денис! И запись мне эта нравится - каждый жест их, как на ладони, каждый взгляд, полутон, и видно, что получилось, что дуэт, диалог состоялся. Разбередила Кармен душу "правильному" поначалу Хозе, разбудила в нем пылкость и страсть, разожгла огонь! И как же я люблю момент, когда в протянутую руку Кармен озорно вкладывает ножку!)))
Конечно, все не может быть идеально. Кто-то критикует за пресность 1й акт Раймонды, мне, например, не очень нравится Одетта-Одиллия Степановой - по рисунку, по индивидуальности исполнения. Но не потому что плохо! А потому что смотрю Мехмене или Мирту - и сердце замирает, как же хорошо! А с "Лебединым" такого не возникло. И это абсолютно нормально. И пишу я очень кратко, проношусь по биографии галопом, ведь, если подробно анализировать, описывать все, что вижу - о каждом отдельном адажио или вариации можно столько написать!
Смотрите, наслаждайтесь, комментируйте!