Когда Христос был с ними, ученики были в другом измерении- состоянии, то есть они попадали как бы под влиянии силы и духа Христа, можно сказать были подключены к нему через wi- fi.
Они же(фарисеи) сказали Ему: «Почему ученики Иоанна постятся часто и молитвы творят, также и фарисеев, а Твои едят и пьют?» Он сказал им: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». При этом сказал им притчу: «Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, оторвав от новой одежды; а иначе и новую разорвет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: „Старое лучше“». Луки 5:33-39
Сегодня я хотел задеть тему аскезы - временного воздержания от чего либо, ради духовного продвижения. Безусловно после определённого периода воздержания от чего либо лично на своем опыте могу заявить что не раз чувствовал себя лучше, как физически так и энергетически, будь то еда, секс, интернет, и.т.д. Вариаций аскетизма бесчисленное множество и каждый может подобрать себе что более ему подходит на данный период жизни.
Но вот интересный момент из евангелия от Луки в котором Иисус заявляет что такая полезная вещь как пост, может быть бесполезной в определенный период жизни человека. Иисус заявляет что его ученики не постятся и не молятся так часто как ученики Иоанна и фарисеев. Видимо они вообще не постились исключая вынужденных случаев когда где-то приходилось обходиться без еды, в путешествиях например. Речь скорее всего идет о ежегодных праздничный постах предписанных Моисеем и отцами. То есть фарисеи в очередной раз намекают Иисусу о нарушении "их закона".
На что Иисус отвечает - что пока Он с учениками они не нуждаются в подобном соблюдении обрядов. Когда Христос был с ними, ученики были в другом измерении- состоянии, то есть они попадали как бы под влиянии силы и духа Христа, можно сказать были подключены к нему через wi- fi. Cам Иисус был на таком уровне духовного развития на котором уже нет нужды соблюдать обряды и традиции, потому Он постоянно нарушал традиционные установки и законы, хотя с другой стороны говорит о их полезности, и что будет время когда его ученики должны будут поститься и молиться более чем пока они с Ним. Пытаясь объяснить свои мысли Он предлагает притчу:
«Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, оторвав от новой одежды; а иначе и новую разорвет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: „Старое лучше“»
Этой притчей Иисус говорит что всему свое время.
Одежа - это образ знания, старая одежда это знания опытного-мудрого человека, так же старые мехи обозначают тоже. Новая заплата - это знание еще молодого искателя истинны, который только встал на Путь, молодое вино имеет тоже значение. То есть информация и практика мудрого не подойдет для человека еще неопытного - молодого. Так же и то чему учиться молодой верующий уже не подойдет тому кто знает Истину и свободен от рамок закона. Как говорится - "с начала закон потом благодать". Поэтому Иисус уже не мог действовать так как раньше, как действовали фарисеи которые не продвигались дальше закона -" И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: „Старое лучше“» А вместе с Ним и Его ученики жили по "законам Христовым".
Так же в писаниях есть такое выражение "Кто как верит так и поступай" - тесть человек должен совершать духовные подвиги и действовать по тому знанию которое соответствует его духовному возрасту.
И на последок из притчи Христа - дыры в одежде и мехах означают - грех, то есть -" непопадание в цель". Потому не нужно свои проблемы решать исходя из чужого опыта и пытаться быть на кого-то похожим, жизнь от того может только нарушиться, хотя по своему сердцу, тому что в нас откликается можно советоваться и брать пример у тех кто нас опытней и мудрее. Аминь