Найти тему

Клиенты крутятся, контент мутится. Зачем вам пользовательские публикации

Оглавление

Как там у студентов говорится? Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она на тебя. В маркетинге тоже есть такая закономерность. Сначала ты делаешь контент для клиентов, а потом - они для тебя. У этого даже есть умное название User-generated content или UGS. Это когда клиенты сами генерируют идеи и повышают активность, репосты, отзывы, рейтинг - вот это все.

Что дают эти три буквы вашему бизнесу?

Доверие аудитории

Ну кто не любит внимание? Задумайтесь: в вашем окружении есть человек, с которым можно поделиться мыслями, чувствами, идеями? При этом он будет слушать внимательно, а не для галочки. Есть? Тогда вам очень повезло. Вы явно не хотели бы его потерять. Вот и бренд может стать почти таким же близким, как этот человек. Иногда нужно просто слушать, чтобы завоевать доверие.

Новые пользователи

Опросы Ipsos MediaCT говорят, что половина пользователей доверяют UGC больше, чем статьям. Что это значит? А это значит, что пару отзывов могут создать больший охват, чем одна статья в СМИ. Потому что так работает социальное доказательство. Опрос в нашем офисе тоже говорит, что все читают отзывы перед тем, как заказать что-то с AliExpress.

Положительное влияние на репутацию

Помните, мы писали про SERM? Так вот контент от пользователей отлично влияет на ранжирование и увеличивает количество уникальных ссылок. Проще говоря: о вас говорят, и интернет это просто так не оставит.

Побуждение к покупке

Самая трудная и основная задача брендов – заставить людей покупать их продукцию. А правдивый контент отлично влияет на решение о покупке, так считают 60 % респондентов опроса платформы Stackla.

Крупные компании доверяют своим клиентам, и вот что интересного из этого выходит:

  • «M&Ms» знают не только по “Он настоящий?!”. Бренд часто проводит «Fan Pic Friday», когда пользователи публикуют свои оригинальные фотографии с драже в соцсетях.
  • BMW не нуждается в представлении. Они используют хештег #BMWRepost, чтобы обмениваться историями из поездок горделивых водителей немецких авто.
  • TVNZ — первый канал Новой Зеландии. Компания объединилась с благотворительной организацией World Vision, чтобы привлечь внимание к проблеме голода и оказать поддержку детям Южного Судана. Небезразличные пользователи буквально протягивали руку помощи на фото и отмечали его хештегом #40hfnz.
  • Aerie — бренд женского белья. Они ввели #AerieReal для публикации фотографий в купальнике без ретуши. За каждый пост Aerie пообещали жертвовать $1 Национальной ассоциации расстройств пищеварения (NEDA).
  • Calvin Klein в рекламе 1980-х годов использовала слоган “ничто не стоит между мной и моим Calvin’s”. Позже компания его возродила в Instagram. Нужно было дополнить: “I__ _ _ in #MyCalvins”, и подписчики начали фантазировать. За несколько месяцев аккаунт отметили более, чем на 500 000 фотографиях.
-2
  • Coca-Cola. Добавим немного новогоднего настроения и всеми любимую “Праздник к нам приходит”. Именно ее компания предложила спеть подписчикам и выложить свое творчество.
  • Starbucks попросил клиентов нарисовать свой дизайн на белом стакане и отправить фото с хэштегом #whitecupcontest.. Дизайн победителя использовали в лимитированной серии многоразовых кружек.

Ну что, захотели, чтобы клиенты делали контент за вас? Маркетинговое агентство ComeOn рассказывает, как к этому прийти:

1. Разместите пользовательский контент на главной странице сайта. Например, покажите в режиме слайд-шоу самые востребованные товары с рейтингом и лучшими отзывами.

2. Подумайте над касаниями с аудиторией и включите креатив. Писать, рисовать, фотографировать - все это умеют ваши клиенты, дайте им волю.

3. Везде указывайте ваши контакты. Все социальные сети, мессенджеры, геопозиция, персональные хештеги - в онлайн и офлайн.

4. Не бойтесь делать первые шаги навстречу. Просите присылать фото, отмечать ваш бренд на снимках, тегать вашим слоганом и так далее.

5. Позаботьтесь о визуале. Если продукт будет красивым, вам даже просить ничего не придется. Люди фотографируются в красивых туалетах кафе, выкладывают в инстаграм пироженки, хвастаются ноготочками в историях.

Одни из наших заказчиков - кондитерская. Выглядит очень вкусно
Одни из наших заказчиков - кондитерская. Выглядит очень вкусно

Да прибудет с вами UGC.