Найти тему

Украшаем стены постерами

Постеры относятся к популярному настенному декору и подходят для любых помещений. С их помощью можно освежить интерьер и придать ему новое звучание. А чтобы эффект от интеграции в обстановку декоративного элемента оправдал ожидания, к подбору и размещению постера нужно подойти серьезно.

Плакат как стильный элемент дизайна

Еще не так давно постер (от англ. «post», что значит развешивать или расклеивать) считался утилитарным рекламным инструментом, но сегодня все изменилось, и плакаты стали активно использоваться в дизайне интерьеров. Причина перемен – эволюция и самого плаката, и печатных технологий, которые позволяют создать не просто принтованный декор, а настоящее произведение искусства.

Печать осуществляется на высококачественной фотобумаге или холсте, а изображения для постеров можно подобрать индивидуально. Что же касается актуальных интерьерных решений, то тут есть несколько вариантов:

  • Крупный формат – он предполагает использование одного плаката большого размера.
  • Комплектная пара. Это набор из двух одинаковых по размеру вертикальных или горизонтальных постеров, на которых изображен один и тот же объект, но в разных видах. Пример такого декора – набор из двух постеров COLUMNA.
  • Мини-галерея. Тут речь идет о комплекте из пяти, шести, семи или восьми картинок разного размера. При этом все изображения должны быть или в одной тематике, или в единой цветовой гамме, например, черно-белые или с винтажным эффектом (в оттенках сепии), как набор TRAVELLING.
-2

  • Модульный декор – он представляет собой один большой постер, разделенный вертикально или горизонтально на несколько частей, каждая из которых отдельно обрамлена и является самостоятельной картиной, как NORDIC AIR от Eichholtz.
-3

  • Эклектичная подборка – это несколько плакатов разного размера, в различной тематике, колористике и стилистике. На первый взгляд она выглядит хаотично, но на самом деле каждый элемент подбирается в концепции проекта.

Это интересно: Один из четырех сохранившихся экземпляров культового постера Хайнца Шульц-Нойдамма, созданного в качестве афиши к фильму «Метрополис» в первой половине 20 века, в 2012 году был продан за $1,2 миллиона.

Использование постеров в интерьере: 5 важных правил

I. Выбираем изображение грамотно

Картинка должна соответствовать стилистике и характеру интерьера. Так:

  • в комнате юноши будет уместен плакат с гоночным авто, мотоциклом или мотивирующей надписью;
  • классическая гостиная с викторианскими и колониальными нотками выиграет от присутствия парных постеров EMPIRE URNS с изображением античных ваз;
-4

  • современный урбанистический или минималистичный интерьер можно дополнить оригинальной абстракцией IVAN MELOTTI.
-5

II. Определяем место для декора

Постеры хорошо смотрятся над диванами, консолями, комодами. Главное – оставить достаточно свободного места вокруг плаката: не меньше 40 сантиметров до потолка и 20 сантиметров до угла комнаты, окна и ближайших предметов мебели.

III. Соблюдаем пропорции

Чем просторней помещение и больше свободного места на стене, тем более масштабным должен быть декор. Это может быть один большой плакат вроде GRAND PRIX AUTOMOBILE DE NICE, 1934 или комплект из двух картинок PALM LEAVES, который займет на стене ту же площадь.

-6

-7

IV. Рама и паспарту – это важно!

Время приклеенных к стенам бумажных афиш прошло – чтобы постер смотрелся как премиальный декор, его нужно поместить в подходящую раму и дополнить паспарту (их цвет зависит от палитры картинок и интерьера). Универсальное и очень стильное решение – черные рамки и белое паспарту как у набора AUDREY HEPBURN.

-8

V. Составляем гармоничную композицию

Это правило нужно соблюдать, если речь идет о нескольких отдельных постерах, которые хочется объединить в интересную композицию. Если они одного размера, можно расположить их в виде прямоугольника, в линию или по диагонали. А изделия разного размера собираются в группу так, чтобы более крупные оказались в центре, а более мелкие – по краям.

Совет дизайнера: При помощи постеров можно не только украсить помещение, но и скорректировать его геометрию: вертикальные картинки «приподнимут» потолок, а горизонтальные – расширят пространство.