В помощь руководителю, предпринимателю, менеджеру и маркетологу
Конкуренция в онлайне выросла в разы – и это факт, с которым трудно поспорить. Офлайн-магазины по понятным причинам стали подключаться к интернет-продажам. А так важно оставаться конкурентоспособным, чтобы сохранить клиентов и увеличивать продажи.
Путь к этому лежит через грамотное управление торговой площадкой с опорой на постоянную аналитику всех бизнес-процессов. Поэтому в этой статье рассмотрим, что поможет руководить интернет-магазином так, чтобы это было эффективно.
Связывайте рекламные кампании с продажами
Хороший управляющий – это тот, кто выжимает максимум из имеющихся средств. Это актуально и для рекламы товаров интернет-магазина, ведь без маркетинга нет продаж. Просто так никто покупать никто не ходит – важно рассказать о себе аудитории. Но как связать рекламу с продажами и узнать, откуда приходят клиенты? Как превратить в маркетинг в постоянный источник лидогенерации, а не «черную дыру» бюджета?
Здесь на помощь приходит сквозная аналитика. Она покажет, какая реклама приносит продажи, а какая нет. Если этого не делать, то управляющий тратит деньги впустую. А их можно было бы вложить, например, в развитие проекта.
Зная источники продаж, вы не только экономите маркетинговый бюджет, но и грамотно управляете интернет-магазином. Со сквозной аналитикой для интернет-магазинов Calltouch все становится прозрачным.
Все источники трафика, с долями, конверсиями и другими ключевыми метриками собраны в одном месте и наглядных отчетах. С Calltouch вы узнаете, окупаются ли ваши затраты на маркетинг и сможете
Анализируйте, что пользуется спросом
Грамотно управляя рекламой, вы еще лучше узнаете целевую аудиторию: какие товары их интересуют здесь и сейчас. В этом нам помогла связка рекламы с продажами. Однако это еще полдела.
Чтобы выяснить, что пользуется спросом, не ограничивайтесь рамками рекламных кампаний. Анализируйте, что добавляют в корзины и какая выходит конверсия на разных этапах воронки продаж. Так вы будете видеть, как продает ваш интернет-магазин и где надо поднажать. E-commerce аналитика Calltouch покажет, какие товары пользователи добавляют в корзины чаще всего и как они поступают с ними дальше.
Собранные в одном месте данные послужат надежной основой для принятий верных решений и управления.
Представим, как это может помочь. Например, вы продаете смартфоны iPhone и Xiaomi. Из отчета ниже вы заметили, что у этих товаров практически одинаковое количество просмотров. Однако после iPhone опережает Xiaomi по добавлениям в корзину: 300 против 100. Это трехкратная разница – в чем же подвох?
Такая аномалия – повод для проверки, ведь динамика спроса на Xiaomi всегда была положительной. Для полной картины вы изучаете динамику по времени и выяснили, что спад случился 14 ноября. Очевидно, что-то случилось в этот день.
Вы проверяете ассортимент и выяснили, что оказывается, телефоны этой марки просто закончились. Спад как раз и случился ровно в этот момент. А значит, надо позаботиться о новых поставках и, возможно, в больших объемах. Действуйте на опережение и обеспечивайте спрос оперативным предложением, чтобы клиенты оставались с вами.
Отслеживайте выполнение плана
План продаж – это один из краеугольных камней в электронной торговле. Благодаря ему предприниматели, управляющие и маркетологи планируют объемы выручки и задают темпы работ с прицелом на месяц и квартал. Поэтому важно отслеживать его выполнение, например, в процентах.
В Calltouch есть возможность это сделать: прямо в отчетах и Дашборде, где собирается сводная и главная информация по продажам и рекламе интернет-магазина.
Для наглядности попробуйте в Дашборде виджеты плановых метрик в виде колец.
Используя плановые метрики, вы сможете быстро выяснить, удается ли закрыть план по звонкам, продажам и сделкам. Это позволяет оперативно скорректировать стратегию и внести изменения в процесс продаж, рекламу и работу сотрудников.
Собирайте только правильные и актуальные данные
Все написанное выше не имеет смысла, если вы собираете неверные данные. Ведь неполные данные – это залог некорректных выводов. Вся статистика собирается с помощью скрипта Calltouch, который устанавливается на сайт интернет-магазина.
Если он был случайно удален, то данные будут некорректными. На этот случай в Calltouch предусмотрен специальный отчет «Наличие скрипта на сайте». Включите отслеживание, и роботы начнут проверять страницы. Если где-то отсутствует скрипт, то страница попадет в отчет. Остается только вернуть скрипт на его законное место.
Принцип эффективного управления магазином заключается в постоянной аналитике рекламных кампаний и продаж. Собирая и оценивая данные с помощью сквозной аналитики, вы принимаете правильные решения, а не двигаетесь вслепую. Вы принимаете решения на основе фактов и выявленных закономерностей, что помогают развитию вашего интернет-магазина.