Привет! Последние 5 лет в среде диджитал распространяется термин «LSI-копирайтинг». Считается, что LSI полностью придет на смену SEO. Так ли это? Сегодня обсудим, то такое LSI и почему этот термин, на наш взгляд, искусственно раздутый.
LSI-копирайтинг (аббревиатура LSI — latent semantic indexing — латентно-семантическое индексирование) — это метод написания и подачи текстов, который увеличивает его релевантность при анализе и оценке поисковыми машинами содержания, смысла и синонимического окружения ключевого запроса, сделанного пользователем. Считается, что в LSI контент максимально соответствует запросу, полезен человеку и содержателен, иными словами — релевантен.
Пока не очень понятно? Давайте начнем с простого примера. Допустим, человек вводит запрос в Google: «Октябрь». Что имеется в виду? Месяц, кинотеатр «Октябрь» на Новом Арбате или сокращённое название Великой Октябрьской социалистической революции?
Задача поисковика – определить значение запроса пользователя исходя из контекста.
Задача копирайтера в LSI – красиво и естественно вписать необходимые ключи в текст – так, чтобы текст был релевантен запросу пользователя и контексту.
А какие еще есть особенности у LSI-копирайтинга?
1. От 5000 знаков без пробелов.
2. Вхождение слов – точное, разбавленное или со склонениями.
3. Можно использовать синонимы, релевантные слова.
4. Плотность ключевых слов – не имеет значения.
5. Информативность – основная цель.
Что мы получаем в сухом остатке? Я думаю, это обычная эволюция SEO-копирайтинга. В SEO уже давно нет требования к точному вхождению слов – вы можете склонять/разбавлять ключи. SEO-текст, похожий на абракадабру и состоящий из точного набора ключей, – это удел SEO-оптимизаторов старой школы. Написать такой текст и попасть в топ-10 Яндекса по нужному ключевому запросу – это огромная редкость в 2020. Но и такие динозавры еще есть, например – http://old.steelroof.ru/
Поэтому термин LSI-копирайтинг, на мой взгляд, хоть и модный, но в своей сути – это те же яйца, только в профиль – старый добрый SEO-копирайтинг, только с учетом трендов и актуальных требований. А если так, то почему бы не продолжать использовать уже привычный нам термин – SEO?
Лайк, если понравился пост👍🏼 И до новых встреч 😉