Найти в Дзене
критикан

Тимофей Трибунцев: Русский человек на рандеву

Автор: Диляра Тасбулатова
Трибунцев, которого долго считали актером эпизода, хотя в театре он играл и в шекспировских пьесах, и играл заметно, не боится разнообразить репертуар – от графа Кента до российского обывателя, от издевательской короткометражки до сложной главной роли. Такого диапазона, может, сейчас нет ни у кого.
Гении эпизода
...Существует целая когорта актеров-эпизодников, кому по

Автор: Диляра Тасбулатова

Трибунцев, которого долго считали актером эпизода, хотя в театре он играл и в шекспировских пьесах, и играл заметно, не боится разнообразить репертуар – от графа Кента до российского обывателя, от издевательской короткометражки до сложной главной роли. Такого диапазона, может, сейчас нет ни у кого.

Гении эпизода

...Существует целая когорта актеров-эпизодников, кому по тем или иным причинам, из-за досадной ли случайности, произвола ли начальства приходится прозябать в качестве «вставных номеров», появляясь на экране на две-три минуты. И зачастую это не просто забавные, приглашенные ради смеха и «оживляжа» чудики экзотической наружности, а большие, значительные, иногда и великие исполнители.

Примеры? Пожалуйста. Фаина Раневская или, скажем, Владимир Басов: одна всю жизнь мучилась своей невостребованностью, хоть и была всесоюзной знаменитостью, другой, видимо, отчаявшись, сам принялся за режиссуру. Басов, правда, утверждал, что, мол, роль надо «брать на вес»: маленькая она или большая, не суть, главное - сыграть на всю катушку и запомниться зрителям. И это ведь не голословные, для самооправдания, утверждения: басовского полотера до сих пор цитируют все кому не лень, хотя уже более полувека миновало. Раневскую же знают даже нынешние подростки, наравне, может, и с Гарри Поттером.

…Такая же судьба, кстати, была и у Виктора Павлова, ни одной главной роли, почти всегда эпизоды – чуть побольше, иногда совсем короткие, если повезет – второстепенная, но все же роль, а не трехминутный вставной номер. Запоминался же, как это было в «Месте встречи», именно он, в образе случайной жертвы очередного геноцида типа продразверстки. Если бы не Панфилов, сложная судьба ждала бы и великую Инну Чурикову, которую не особо приглашали даже после ее триумфа в двух шедеврах, фильмах «Начало» и «В огне брода нет», где она играла как раз главные роли, и КАК играла.

…Басов, конечно, в своем роде прав - роль, какая бы микроскопическая ни была, надо, разумеется, брать «на вес», только так и надо, но… Обидно, наверно, чувствовать в себе талант (а талантливый человек всегда знает себе цену, как бы ни скромничал), быть, как тот же Басов, перфекционистом, и при этом мириться с тем, что ты лишь на подпевках у главных, всенародно любимых, почитаемых. Оттого что эти фильмы помнят благодаря не центральным персонажам, а эпизодникам, им самим не легче.

Читайте далее по ссылке