Найти тему
Мол Знать

Как создают мультфильмы

Я очень часто пишу о моделировании, и не мог обойти стороной тему мультфильмов.

В свое время мне нравилось смотреть мультфильмы про человека-паука 1994 года выпуска. Этот мультфильм про научную фантастику, не только о супергерое. Поэтому наука мне казалась очень интересной, если рассматривать ее на практике. Увы, в наших школах до такого еще далеко, но я отвлекся.

Сцена из мультфильма
Сцена из мультфильма

Окончание мультфильма было неоднозначным и дает продолжение и мысли на будущее. С этого момента в моей голове возникла мысль о создании мультфильма.

Так как я работаю на Блендер 3Д, то мне стало интересно, как же создают эти самые мультфильмы.

Раньше мультфильмы рисовали на листах, и пролистывая их, можно было получить своего рода анимацию. Мы с другом в школе очень увлекались такой темой и рисовали в углах учебников маленькие зарисовки с человечками типа палка, палка, огуречик - получился человечек. Таких зарисовок у меня было более 20 штук на более чем на 1000 страниц.

Естественно, такие технологии ушли. Для меня было удивлением, что Blender 3d тоже может формировать мультфильмы. Все это работает по принципу анимации и рендера. В программу задается группа действий, а потом результат обрабатывается. В целом принцип бумаги тут никуда не ушел. Вся анимация разбивается на кадры, после чего каждая картинка кадра обрабатывается. Вопрос лишь во времени и в качестве картинки.

Оказывается, что хорошие диснеевские мультфильмы рендерятся месяцами!! Взяв, например, мультик город героев. Полнометражка удивляет своей красотой. А посмотрите тот же мультфильм по сезонам (называется шестерка героев), а там уже совсем все более простое, и времени на рендер занимает меньше. Скорее всего, производитель делает 2 вида моделей, рендерит хорошую превьюшку в виде классного мультфильма, оставляя неопределенность в конце, и зритель уже ищет мульт по сезонам. Хорошая замануха)

Когда я занялся моделированием, то хотел показать своим коллегам по проекту, как это выглядит. В типах рендера я тогда на Блендере не разбирался, поэтому сделал на том, что было. На сорок кадров у меня ушло, что-то порядка часа. Процессор у меня слабоват, да и настройка рендера была не самая лучшая, а даже наоборот. И тут я действительно понял, что это очень ресурсоемкий процесс.

Есть разные сервисы, которые предоставляют удаленный рендер за относительно небольшую плату. Этим можно воспользоваться, если Ваш компьютер не слишком мощный.