Найти в Дзене
критикан

Паганини гитары из джунглей Парагвая

Автор: Вениамин Сапожников
Великий Агустин Барриос Мангорé, парагвайский музыкант и композитор, настолько поразил весь, без преувеличения, мир, что даже сейчас, почти через 80 лет после его смерти, кажется, что голос его гитары никогда не смолкнет…
Начинается плач гитары…
Порой кажется, что Бог пишет человеческие судьбы как пьесы. И уже принявшись за «постановку», ждет от исполнителей полной,

Автор: Вениамин Сапожников

Великий Агустин Барриос Мангорé, парагвайский музыкант и композитор, настолько поразил весь, без преувеличения, мир, что даже сейчас, почти через 80 лет после его смерти, кажется, что голос его гитары никогда не смолкнет…

Начинается плач гитары…

Порой кажется, что Бог пишет человеческие судьбы как пьесы. И уже принявшись за «постановку», ждет от исполнителей полной, самозабвенной отдачи. Именно поэтому ты никогда не знаешь, что будет дальше и сможешь ли ты соответствовать Божьему замыслу. Ибо повлиять на свою судьбу можно лишь отчасти, все повороты твоего жизненного сюжета известны, но …не тебе.

1921-й, Буэнос-Айрес. На гастроли в Аргентину приезжает величайший гитарист Европы, испанец Андрес Сеговия, отец современной классической гитары. Сеговия выступает в концертном зале «Ла Архентина», известном своей хорошей акустикой. А ровно за неделю в этом же зале выступал другой гитарист, помощник которого, Эльвио Трапани, представил его маэстро: Сеговия, безо всяких церемоний, приглашает его в отель, чтобы послушать. Гость даже удостоился особой чести – сыграть на легендарной гитаре самого хозяина.

…Позже Сеговия напишет об этом визите – о том, как гость, совсем еще молодой, сыграл несколько своих экзерсисов, среди которых – La Catedral, то есть «Собор», и как он, Сеговия, лучший из лучших, был ошеломлен, потрясен, удивлен.

Гостя, как вы уже, наверно, догадались, звали Агустин Барриос.

Читайте далее по ссылке