Мама, конечно же, не успокоилась и продолжала вынашивать мечту о своей земле.
У меня был отчим. Вспомнить о нём ничего хорошего не могу, но это была мамина жизнь, и без него у неё не было бы 10 счастливых лет на даче.
Когда я окончательно уехала из дома, мама с отчимом всё же решили строиться. Решили и сделали. И какая же это была замечательная дача!
Это был большой участок, за забором которого с одной стороны был лес, с другой поле, а с остальных- соседские участки. Первый раз мы приехали туда с мужем. Мама была так окрылена своим прекрасным загородным домом, что не полюбить это место было никак нельзя. Вдвоем с отчимом они построили дом и баню. Всё было добротное, настоящее, сделанное с любовью.
А мы выходили за забор в лес, ложились на траву под соснами, не вставая собирали вокруг себя и ели сладчайшую костянику; ходили подальше в лес и находили полянки изумительно крепеньких, как с картинки, подберезовиков; валялись в стогах сена в поле.
Моя маленькая дочурка впервые там побывала в настоящей бане, познакомилась с гусями, поросятами, козами.
Мама обожала всю свою живность. Конечно, когда приходила пора отправлять животных туда, куда они и предназначались, она уходила с участка и долго оплакивала каждую безвинную душу. Она так интересно рассказывала про каждого поросёнка, как рассказывают о собаках их любящие владельцы! У каждого был свой характер, манеры и отношения с мамой. Отчим же относился к ним абсолютно утилитарно.
Никогда не забуду, как приехала к маме на 8 марта, а у них в ванной живут 3 малюсеньких поросёнка, ожидая переезда на дачу. Хотелось их тискать как котят. Но они так истошно верещали и сучили копытцами, что быстро стало ясно, что это совсем не котята.
Потом на дачу приблудилась большая черная собака Найда. Она сразу же стала маминой закадычный подругой и таскалась за ней хвостом всюду. Очень любила сидеть на будке, выглядело это очень забавно. Отчим соорудил ей там специальное ,,посадочное место,,.
На участке была скважина с ледяной кристальной водой. Мама солила огурцы, заливая их этой самой водой, просто закрывала капроновыми крышками и огурцы были изумительными. Больше я не встречала такой холодной засолки ни у кого. А мама говорила, что в её деревне на Вологодщине только так и солили.
С этой дачи началась и моя любовь к земле.
Продолжение будет.