Осознал, что недавно совершенно случайно посмотрел подряд два фильма о современных поэтах. Оба живут в немного сюрреалистичных мирах, обращают внимание на незримые для других детали и создают вокруг себя волшебную, хоть и такую разную, атмосферу. Так и сами картины, разительно отличающиеся друг от друга, похожи по настроению, проецируемому на зрителя.
Патерсон (2016)
Режиссер: Джим Джармуш
Жизнь Патерсона — сплошная романтика: он работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, а в свободное время пишет стихи для любимой жены Лоры. Патерсон облачает красоту повседневности в стихи и встречает поэтов повсюду — такова магия города — родины поэтов Аллена Гинзберга и Уильяма Карлоса Уильямса. Патерсон пишет в стол и даже не мечтает публиковаться, однако одно маленькое событие меняет его планы.
В «Паттерсоне» Джармуш выстраивает вокруг героя (прекрасный перфоманс Адама Драйвера) удивительной красоты умиротворяющую чудоковатую вселенную, полную рутины и оттого настолько живую, что в нее погружаешься с головой, с упоением рассматривая безупречную постановку сцен и необычные совпадения.
Пляжный Бездельник (2017)
Режиссер: Хармони Корин
Отвязный тусовщик по кличке Лунный Пёс плевать хотел на все общественные нормы. Всё, что ему нужно, – это бабки на бухло и пляжные вечеринки. Но если он не допишет поэму, не получит наследства покойной жены. И стоит ли из-за этого париться?
«Пляжный бездельник» же, наоборот, выглядит излишне хаотичным и сумасбродным, что в принципе полностью соответствует настроению главного героя (накуренный Мэттью Макконахи). Тем не менее, Корин умудряется вложить в самую расслабленную картину прошлого года сложные метафизические вопросы вроде «А стоят ли постоянные труды того, что мы тратим нашу жизнь попусту, или ради чего это все?».