Давайте сначала разберемся, что же такое «билингвизм»? Это не просто владение иностранным языком, а практика поочередного использования двух языков (например, один язык в семье, а второй в детском саду). Такая ситуация часто складывается в многонациональных странах, как Канада, где два государственных языка: английский и французский. В семьях, где родители общаются с ребенком каждый на своем языке, малыш вырастает билингвом, то есть может одинаково успешно говорить на языках и отца, и матери.
А если в семье оба родителя (да и все остальные родственники) русскоязычные, можно ли воспитать билингва?
Вполне, если в детском саду, куда ходит ребенок, или уже в школе, используется билингвальный метод обучения, то есть отдельные дисциплины ведутся на иностранном языке, например, английском, и объем иностранного языка достаточно большой. В этом случае иностранный язык будет выступать не в роли предмета изучения, а в роли инструмента деятельности. Математика, окружающий мир, творчество, музыка – все эти предметы ребенок будет осваивать не только на родном, но и на иностранном языке.
Почему билингвальные занятия полезнее, чем просто уроки английского?
Билингвальные занятия формируют новое культурное самосознание у ребенка, расширяют кругозор, способствуют лучшей адаптации в современной действительности. И наконец, главным преимуществом билингвального обучения является повышение уровня владения учеников иностранным языком.
Частный билингвальный детский сад "Лэнгбридж Кидз"