Жила рядом с родителями баба Валя, очень колоритный персонаж. Бывая у родителей, я часто забегала к ней по делам соседским.
И вот, когда бабе Вале исполнилось лет восемьдесят, часто говорила она мне с глубокой тоской и придыханием: "Инночка, так не хочется умираtь"...
И когда я как-то в очередной раз пришла к ней, она по обыкновению завела разговор, обратившись ко мне: "Инночка..." - и я смиренно была готова снова услышать повторение, как не хочется бабе Вале умираtь, но в этот раз бабуля, с глубоким вздохом сожаленья, выдала неожиданное: "В молодости хорошо было...бл#дуны ходили" (простите за вульгаризм, но из песни слов не выкинешь😉).
А молодость бабы Вали выпала на тридцатые-сороковые годы прошлого века, довоенные, военные и послевоенные. Замуж она вышла аккурат перед войной и женой побыла совсем ничего. Дочку родила 9 мая, только не в 1945-м, а в 1941 году.
Вскорости овдовела, после войны одна растила дочь, тяжко трудясь от зари до зари дояркой в колхозе.
И как-то отчаянно печально стало мне от этих её слов. Связались воедино два выражения - "умирать не хочется" и "бл#дуны"ходили".
Последние ходившие - это два-три счастливчика, вернувшиеся с войны, на весь хутор: кто без ноги, а кто с осколком в теле?
Вот такое короткое женское счастье было у бабы Вали и у нескольких миллионов женщин той поры в нашей стране.
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...