Зачем? А вот так получается. Наверно я так "вкусно" рассказываю о своей деятельности, что люди заражаются и хотят повторить. При этом не видят изнанку. И не всегда понимают какие трудности их ждут.
Я открытый человек. Не люблю думать плохо о людях. С возрастом я конечно научилась говорить нет, но несколько раз на грабли наступила.
Начиная какое либо дело нужно изучить рынок, постараться увидеть слабые и сильные стороны конкурента. Посмотреть какая услуга или товар у него отсутствует, чтобы занять свою нишу.
Конкурент бывает честный и подлый. Последние обычно рядом. Как правило это завистливые, не уверенные в себе люди, считающие себя умнее других. Они втираются в доверие и изучают вас и ваш бизнес изнутри. Чтобы оградиться и не попасть в такую ситуацию, не раскрывайтесь полностью, не выкладывайте все свои сильные и слабые стороны, планы на будущее и идеи. Если замечаете нечестное поведение по отношению к себе-пресекайте сразу, не надейтесь, что человек изменится.
Я вырастила некоторых своих конкурентов сама, дав им возможность поверить в себя. Но зато я знаю их слабые и сильные стороны. Чужие идеи как правило долго не живут, если конечно нет кучи денег и мозги начинают включаться.
Как правило воров и обманщиков не любят, и человек, открывающий "ворованный" бизнес должен понимать, что его ждёт негативное отношение окружающих. Многие клиенты вначале ходят из любопытства, а потом остаются, если им нравятся цены, отношение... .
Мои бывшие продавцы уводили у меня часть клиентов, но могу вам сказать, что ушла та часть, которая приносила не сколько выручку, сколько негатив. Деньги деньгами и есть выражение деньги не пахнут, но для меня важно, чтобы на мою семью косо не смотрели. Закон бумеранга никто не отменял. И у каждого свои клиенты. В маленьком городе как правило не работают толком оба. Продавцы, кстати часто считают, что они умнее хозяина и вместо того, чтобы занять свою нишу, пытаются отнять твою.
Можно дружить с конкурентами или нет?Вообще конечно нет, но с честными можно поддерживать нормальные человеческие отношения. И даже сотрудничать. Работая, например на ярмарках в паре, дополнять товар друг друга.
В моём случае я благодарна своим конкурентам. Я перешла на новый уровень. И двигаюсь к своей цели. А они продолжают барахтаться, глотать пыль сзади. Нужно обязательно развиваться. В век изобилия: скопировал-повторил, не всегда работает. А мне, наверно уже можно курсы вести "Как начать бизнес". По-моему у меня неплохо получается.