Приветствую друзья подписчики и гости моего канала .
Очень часто начал замечать , что на наших дорогах стали вновь появляться мотоциклы Урал . Но все они старых годов . А где же новые модели ? Как то , по телевизору увидел , что звезда голливуда приобрел себе Русский мотоцикл , а именно Урал . Так значит выпускают еще эти мотоциклы . Но почему их нет на наших дорогах ?
Мне стала эта тема очень интересной . Давайте разберемся .
Какой русский не любит быстрой езды , да ещё по российским дорогам ?
Мотоцикл Урал - это единственная советская марка , которую признали за рубежом . Мотоцикл , которому по праву принадлежит статус - ЛЕГЕНДАРНЫЙ .
О Российских Уралах и думать перестали , для многих они остались в прошлом . А ведь когда то , тяжёлые и неуклюжие мотоциклы с коляской , верой и правдой служили советским гражданам . С приходом иностранцев на Российскую землю , Уралы заглушили моторы и ушли с рынка .
Но на самом деле это далеко не так .
Урал жив .
Ирбитский завод производящий мотоциклы тяжелого класса , на данный момент является единственным Российским предприятием , которые входят в десятку мировых действующих компаний , чьё производство началось до 1945 года .
Ирбитский завод занимал порядка 200 акров земли . Сейчас в цехах завода около тысячи станков , но работают из них только 20 -30 , больше заводу не нужно .
Почему сократились площади ?
Огромные цеха , которые нужны были на выпуск 120 - 130 тысяч мотоциклов , сейчас они просто не нужны . Раньше на заводе производили абсолютно все : занимались литейным производством , пластмассовым литьем , резиновым , кузница .
На данный момент руины гигантского предприятия медленно осидают на землю . И ведь самое ужасное , что это уже не вернуть и не восстановить . У завода была своя электростанция , которая снабжала электричеством не только себя , но и весь город .
С развалом СССР , над заводом над заводом , как и над другими предприятиями повисла угроза - банкротство было неизбежным . Колличество выпускаемой продукции сокращаются в разы . Если в 92 году выпускалось 130 тысяч мотоциклов , то в 97 всего лишь 5 тысяч .
Это приводит к большому сокращению людей .
В этот момент завод начал выпускать одиночки , которых так не хватало гражданам. Но они не стали пользоваться спросом . Было 4 модели : Вояж , Кобра , Волк , Соло .
В 2000 х годах , после окончательного разорения завода , руководство приходит к решению изменить экономику . Мотоциклы уходят на экспорт .
Сегодня модели сходят с конвеера , чьи имена по паспорту числятся как : Ретро , Спорт , Турист , Патруль , TUWDI.
Принцип сборки за годы существования завода практически не изменились - ручная , что сейчас очень дорого ценится .
Теперь Урал на 50 % состоит из импортных комплектующих , которые поставляют из Тайваня , Италии , Германии , Китая , США и Японии . Из Российского осталось только железо : рама , кузов , штамповка .
Экспортное направление стало основным . Всей выпускаемой продукции продается за границу 99 % .
С тех пор , как качество Урала значительно поднялось , иностранцы стали охотно приобретать наши мотоциклы .
Они ежедневно передвигаются на них на работу , многие используют Урал для путешествий , а привод на колесо коляски позволяет любителям экстремального вождения использовать мотоцикл в любых погодных условиях и справляться с любыми испытаниями .
Для иностранцев Урал - это что то винтажное , советское , старое , но теперь уже надежное и соответствующее всем мировым стандартам .
Сегодня завод собирает Уралы исключительно по индивидуальному заказу и все они уходят на экспорт . Все мотоциклы разные , как по цвету , так и по комплектации .
В год с конвеера уходит только тысяча мотоциклов .
Урал заслуживает гораздо большего внимания , и не важно , что сейчас он состоит из 50 % комплектующих иностранного производства .
Урал остаётся Российским мотоциклом и Русские посторались , чтобы ЛЕГЕНДА не умерла .