☝️Как вернуть деньги за авиабилет,если авикомпания обанкротилась (по сути можно за любую услугу, если она была оплачена банковской картой и не была вам оказана)☝️ Протестировано на собственном опыте.
Скажу сразу, что я все стараюсь оплачивать картой банка Tinkoff, я очень люблю путешествовать и данный банк мне очень нравится, позже напишу почему именно. Сейчас о моем опыте прошлой осенью (октябрь-ноябрь 2019г.).
Итак, в октябре 2019 года были куплены билеты в Марсель, не напрямую у авиакомпании, а у так называемых посредников (онлайн-агентств по бронированию авиабилетов, у которых зачастую есть возможность купить билет дешевле, чем в самой авикомпании). Через некоторое время на почту приходит письмо от посредника, который сообщает, что данная французская авикомпания обанкротилась,мне ничего делать не требуется,они уже направили заявку о возврате средств. Та же самая информация пришла и от самой авиакомпании. Проходит некоторое время (чуть больше месяца) никакого возврата не поступает, что в принципе и не удивительно). Осознавая, что от авиакомпании маловероятно получить возврат, параллельно обращаюсь в банк Тинькофф (по его карте была выполнена оплата билетов) с вопросом о том, как я могу сделать чарджбэк☝️ («чарджбэк»-процедура принудительной отмены проведенного платежа для владельцев карт Visa и MasterCard. Использовать чарджбэк можно, если:
- произошла тех.ошибка при проведении банковской операции: средства со счета были списаны в результате мошеннических действий;
-интернет-магазин отказывается возвращать деньги за некачественную продукцию; -компания,которая должна предоставить услугу/товар, обанкротилась;
Или же предоставленные услуги/товар кардинально отличаются от оплаченных клиентом или вообще не предоставлены).
Итак, в личном кабинете банка написала в чат и спросила о порядке выполнения этой процедуры. Оператор попросил описать ситуацию, я в свободной форме изложила суть проблемы. Оператор попросил тут же в чат отправить маршрутные квитанции, письмо-уведомление об отмене рейсов, чеки (при оплате онлайн присылают чеки на почту). Скинула запрошенные скрины писем, маршрутные квитанции, оператор сообщил, что зарегистрировал мое заявление, которое банк будет рассматривать в течение пары недель. В ЛК я увидела это заявление и отслеживала статус. Через неделю-две деньги благополучно были возвращены на карту☝️Без каких-либо дополнительных вопросов и геморроев!
P.s. в начале 2020 года я купила много авиабилетов в разные направления, заранее распланировав свои путешествия на год. Из-за всемирной пандемии почти все направления были отменены, сейчас запросила ещё чарджбэк за авиабилет, опять же у Tinkoff, подробнее расскажу позже.
#чарджбэк#банкротствоавиакомпании#каквернутьденьги#tinkoff#взвратсредств