На биржах любого фриланс-сайта (НИКОГДА НЕ ПЛАТИТЕ АБОНЕНТСКУЮ ПЛАТУ САЙТУ, НЕ БУДУЧИ УВЕРЕННЫМ, ЧТО НАЙДЕТЕ ТАМ РАБОТУ!) смело отсекайте заказы, к которым уже отправили более 100 предложений. Если так много людей считают, что справятся, значит, и заказ не очень, и условия так себе. На жирные заказы предложений будет почти всегда менее 50.
Ищите то, в чем сильны. Развивайте сильные стороны и размышляйте над исправлением слабых.
Видел много примеров грустной истории «я начинающий писатель, зайду-ка я на биржу текстов...». 25-30 рублей за килознак, где тебя еще и ключевыми словами хорошенько запарят (читай «давай включим в красивый текст дебильное словосочетание»), и уникальностью сверху приправят.
Не бойся проверок на уникальность, если пишешь из головы. Но и не расслабляйся: в некоторых сферах добиться 100%-й уникальности по тому же Адвего просто не выйдет — есть профессиональные термины и словосочетания, без которых текст становится глупой попыткой достичь эфемерных показателей.
Что на самом деле нужно заказчику и зачем оценивают уникальность?
Заказчику нужен текст, который будет брать читателя за... Ну, за самое трепещущее. Чтоб вот схватил и не отпускал.
Когда-нибудь встречали в отзывах к телефону/ноутбуку/туфлям/лопате произведение настоящего писателя? Я встречал. 50 с лишним комментариев вида «Вау, чувак, тебе бы книги писать! Зашел выбрать телефон, а в итоге зачитался твоим отзывом".
За такими текстами заказчики идут в интернет. НО! Они еще сами это не до конца осознают. Чаще всего они хотят подешевле и «чтоб продавал». Забывая простой факт: специалист не работает за бесценок. Специалист знает себе цену.
Итог простой: либо покупаешь средненький текст и заодно тратишься на корректора (привет, знание русского!), либо сразу идешь к специалисту.
Почему оценивают уникальность? Потому что многие исполнители (мы с вами) уходят в сторону «а вот я щас погуглю и красиво перефразирую, никто и не поймет». Поймут. Еще как.
В этом и есть отличие копирайта от рерайта: в первом случае мы создаем новый шедевр (например, о сверхпрочных колготках или полах с подогревом), во втором мы лохматим и шерстим чужое творение.
Лучше написать красивый бред из головы, затем трезво оценить его и подправить, чем пережевать и выплюнуть чужой текст.
Продолжим ковырять нашу недокормленную, но дышащую сферу в следующем выпуске.