ЮТюб и в особенности его искусственный интеллект, несмотря на то, что я про него пишу всякие гадости, меня любит. И балует разными роликами, которые мне бывают полезны, а иногда и не обходимы. Так происходит не каждый день, но в общем и целом я доволен и не в накладе. И вот новая польза. Увидел интервью, которая берет Алена Долецкая у Константина Богомолова-Собчак. 25 минут. То, что нужно, чтобы дождаться ужина в хорошей компании. И начал смотреть.
Я писал и о Долецкой и о Богомолове. И та и другой люди достойные. Всегда что-нибудь умное спросят, а потом ответят. И дай им Бог здоровья. Может и не очень познавательно, но, зато атмосферно. А мы, сторителлеры, и это любим. «Но, сегодня, граждане, случилась у вас…» Нет… не промашка ужасная, а, как раз, наоборот.
Во-первых, все что говорил Богомолов было интересно, однако, особенно запомнились две фразы: «Риск, это очень продаваемая История…» и «Преодоление – критерий успеха…» Такие слова хоть на здание «Дома Сторителлинга» вешай, как девиз. И опять не это самое главное «открытие» (не правильное слово, но, пусть будет). Я давно уже всем говорю, что реклама, как мы ее узнали в 90-х и от которой столько натерпелись с ее беззастенчивой навязчивостью, доживает последние денечки. На смену ей, как Новый год старому, неотвратимо приходит (слышите, уже в дверь стучится…) сторителлинг-реклама. Так вот, Долецкая, впервые на моей памяти, продемонстрировала бета версию такой рекламы. Сделано это было немножко угловато и скомкано. Но, это дело времени. Наш человек, просто, еще не привык к такому формату, а еще и нуждается в обучении сторителлингу, в части непосредственного рассказывания историй (взамен пустой светской болтовне).
Так вот… Ведущая задает вопросы. Гость отвечает. Все пока знакомо. И вдруг, она задает достаточно неожиданный вопрос про риск. Но гость и на него отвечает и все это выглядит вполне в рамках беседы. А дальше ведущая, воспользовавшись служебным положением, и одновременно, как бы дополняя то, о чем говорит гость, начинает рассказывать историю про риск связанную с компанией, которая производит виски, марку которого уже начали рекламировать с начала программы через продукт плейсмент. История заканчивается, но не заканчивается тема. Собеседники продолжают говорить о риске. Пять минут рекламы. Ни одной «склейки». И воспринимается это так, что даст сто очков вперед любому рекламному формату, которые креативят команды наших «штатных» интервьюэров: Дудя, Собчак, Шихман, Солодникова. При этом никаких искусственных вставок. Живая беседа не прерывалась ни на секунду…
И если бы я не изучал сторителлинг во всех его ипостасях 15 лет, я бы и не догадался, что по моим ушам проехались откровенной рекламой… Конечно, нужно еще тренироваться ведущим. И такой формат требует от рекламодателей историй, которых у них, как правило, нет. Ну, так лиха беда начала…