Превью: На этой планете есть люди. Но живут и действуют они только во сне!
Ретроспектива: Рейдовый катер совершил посадку на Иксион. Главный герой втянут в инцидент: во сне его посещают умершие люди, личности которых позже удаётся установить. Сны столь реалистичны, что Ивин устанавливает видеонаблюдение. Когда герой после сна просматривает запись с камеры, то видит, что предметы интерьера перемещаются внутри отсека сами по себе, однако люди, с которыми космонавт встречается во сне, на видеозаписи не появляются. Ивин предполагает, что на этой планете существуют некие репликанты - реалистичные копии когда-то живших людей, но которые могут существовать только во сне живого человека. Ивин обнаруживает на Иксионе космический корабль "Николай Коперник". Его команда мертва. На борту этого транспорта найдены отчёты и протоколы. Из дневников Витрелли выясняются детали трагедии на "Гелиосе", а также обстоятельства посещения Иксиона катером "Керчь".
35
Замерцало освещение, и поблек экран ПК – слишком знакомое в последнее время явление. Вадим осознал, что всё ещё находится на борту «Николая Коперника» и отметил, что чувствовал бы себя легче и защищёнее, если бы находился «дома» – на «Валькирии». Он поднялся, чуть неуклюже из-за скафандра, чтобы покинуть крейсер и замер камнем: в дверях конференц-зала стоял восьмилетний мальчишка в лёгком комбинезончике, совершенно синий, с гусиной от холода кожей. Рот чуть приоткрыт – частое явление у маленьких ребятишек в момент какого-нибудь удивления. Обветренные потрескавшиеся губы, широко открытые, полные мальчишеского любопытства глаза, стремящиеся разглядеть всё вокруг. Тёмные волосы, брови и ресницы покрыты инеем – воздух на транспорте только начал прогреваться, и было не выше 0ºС. Мальчик дрожал от холода и выпускал небольшие облачка пара.
- Сашка!.. – ошеломлённо пробормотал Ивин и спохватился: «Трупы! Он не должен видеть трупы!». По счастью в этот момент он как раз загораживал их собой.
Спохватившись инстинктивно и раньше, чем успел осознать смысл такой заботы, Вадим быстро встал и шагнул в сторону, переключая внимание на себя: «не заметил, не успел?!»
- Пап, почему здесь так холодно?
«Не заметил. Слава богу!»
- Реактор отключали, – всё ещё не до конца отдавая отчёт происходящему, чисто механически ответил Ивин.
- Бррр!.. – Сашка зябко поёжился и обхватил себя руками. – Зачем?
Ивин пожал плечами.
- Экономили, наверное, – брякнул он первое, что взбрело в голову.
Вдруг пламенем вспыхнуло воспоминание о недавнем убийстве Веры. Ивин содрогнулся, и его заколотило.
- Сашка, а где мама? – осторожно спросил Вадим.
- Она дома – сегодня не придёт. Ходила на днях в гости и вернулась очень расстроенная. Плакала целый день.
- А куда она ходила? – осторожно произнёс Ивин.
- К тебе, – мальчик недоумённо смотрел на него.
- Ах, ну да!..
- Пап, а ты зачем надел скафандр?
- Я только что приехал сюда на «Броненосце». На этой планете нет воздуха, ты же знаешь.
- Ааа…– протянул Сашка.
«Молодцы! Просто, молодцы!» – способность адекватно соображать постепенно возвращалась, и Вадим начинал злиться, – «Какой ход конём – знали, кого прислать следующего!»
- Пап, мне холодно! – снова напомнил о себе Сашка.
Не вдаваясь в смысл того, что делает, Ивин запросил у Ронни, где находится скафандерная. Выяснив, взял Сашку за руку и повёл за собой. По уставу на каждом космическом судне, особенно крупном, обязательно находится комплект и детских скафандров – на случай аварии какого-нибудь пассажирского транспорта, на котором вполне могут находиться дети. Они нашли подходящий по размеру и вскоре Сашке было тепло.
- Мороженое хочешь? – спросил Ивин.
- Хочу!
- Поехали ко мне в гости…
***
«Броненосец» неслышно ехал под сводами огромной пещеры Внутри кабины негромко гудел электромотор. Мощные фары раздвигали упругую тьму. Сашка сидел рядом, приоткрыв рот, и непрерывно крутил головой в маленьком гермошлеме, провожая взглядом причудливые фантастичные тени, порождённые ярким светом фар на стенах пещеры.
Через несколько минут они взошли на борт «Валькирии».
- Тебе какого? Шоколадного, клубничного, персикового?..
- Шоколадного! – попросил Сашка.
Ивин гидрировал мороженое и вдруг вспомнил, что по запарке забыл на «Николае Копернике» ПК Боровинского – гаджет так и остался в конференц-зале. «Потом съезжу. Стоп! Так я и нахожусь ещё там, на крейсере» – принялся рассуждать Вадим, – «Дрыхну, скорее всего, сидя за совещательным столом, в скафандре!» – он посмотрел на Сашку, который сосредоточенно занимался мороженым, – «Или я здесь, на «Валькирии»? Нет¸ я не могу перемещаться во время сна физически, значит нахожусь там!» – он вспомнил видеозапись «убийства» Веры и то, каким необычным образом – точно через телепорт – очутился на полу, – «Или могу перемещаться во сне?»
- Ещё! – прервав хаотичные рассуждения, потребовал Сашка.
- Смотри, горло!
- Ты как мама.
- Жалко что ли? И вовсе я не как мама, – обиделся Вадим, – когда я тебе сильно запрещал?
Он гидрировал ещё одну порцию мороженого. Очень быстро Сашка прикончил и её.
- Пап, мне пора! – заявил Сашка, – А то мама будет беспокоиться.
Ивин растеряно смотрел на сына. Он отчаянно подавлял давние воспоминания последних отношений с Сашкой и чем больше старался, тем хуже получалось.
- Ещё придёшь?
- Приду.
Продолжение следует