(Recon; она же "Мир", Peace, 2019, США)
Сегодня, если вы всё же надумаете отыскать это кино в интернете, скорее всего, оно будет называться дурацким (в данном случае) словом "Peace", а не так, как его обозвали изначально - "Recon". Зачем переименовали, уму непостижимо, ведь если о каком-то "мире" в нём и идёт речь, то только в текстовом комментарии перед финальными титрами. Но пока до них дойдёт черёд, мы будем наблюдать одну войну, только войну и ничего кроме войны.
Или, точнее говоря - зимний разведрейд американских солдат по горам Италии в сопровождении местного старичка-проводничка.
(Кстати, тот, кто сочинял фильму в России аннотацию, его, похоже, не смотрел, ибо написал он какую-то ахинею).
Общее настроение и смысловой посыл картины герои выражают открытым текстом на протяжении всей истории: "Вконец достала война, какой смысл во всех этих безостановочных смертях?". Но и к этому название "Мир" даже белыми нитками не пришьешь, а вот "Разведка" сидит здесь как влитая. Тем паче, что на ней кино начинается и ею же заканчивается.
Итак, зима 1943-44. Отделение американских солдат под командованием сержанта Риза рыщет где-то по горам Центральной Италии. Формально эта территория освобождена от немцев, однако в округе ещё полным-полно недобитков в форме со свастикой и им сочувствующих.
Их этот отрядик и разыскивает. А когда находит, пускает в расход без лишних сантиментов. Причём Ризу это настолько нравится, что он буквально упивается своей карательной работой. Чем не на шутку пугает капрала Мэрсона (Александр Людвиг) и других бойцов, которые до такой степени ещё не озверели.
Казалось бы, ага - вот он, центральный конфликт сюжета!
Однако, поужасавшись деянию не дрожащих кровавых рук сержанта, Мэрсон и трое его соратников получают от него очередной приказ...
...И эта история переворачивается на другой бок, фактически начинаясь заново и повествуя уже о другом.
Приказ тот был прост: перемахнуть через гору и проверить, не окопались ли за ней очередные недопобеждённые фашисты. А чтобы перемахивание капрала со товарищами проходило быстрее и легче, им в подмогу был рекрутирован случайно пойманный на дороге, старикашка Анджело (Франко Неро). Выбора которому, разумеется, не оставили, даром что тот и по-английски не кумекал, и немецким прислужником запросто мог оказаться.
И пошли они впятером сквозь снег, ёлки, скалы, туман и снайперские пули искать на свои продрогшие задницы приключений. Не забывая, само собой, ругать по дороге войну, ругаться между собой и грубить бедному дедушке, ибо чем ещё-то развлекать себя в разведке - не фрицев же средь ёлок высматривать, право слово!
И вроде бы всё зашибись: и приключений в картине хватает, и кровавого жесткача, и хмурые горно-зимние виды режиссёр Порт подбирает для нас всегда удачные. Но вот чем ближе к концу, тем всё больше кино скатывается в унылые рефлексии и нытьё.
Понятно, что так и было задумано - показать, как непреходящий страх смерти ломает солдатскую психику. И всё же, если поначалу нервозная психоделика, что порой колбасила Мэрсона, не раздражала, то в последней четверти фильма с ней вышел явный перебор. Тем более что вдобавок, как драматический актёр, Людвиг ещё малоопытен и распускает экранные нюни больно наигранно.
***
В общем, если не обращать внимания на разбодяженную слезами и истериками развязку, то, как военно-драматические приключения, "Разведка" получилась вполне на уровне.
Разве что не надо ждать от неё драйвового боевика - таковых сцен здесь попросту нет. Она, это неторопливо идущий триллер, где саспенс нагнетается зловещей неизвестностью, мрачными горами, зимней хмарью и скрывающимися в ней, вражескими снайперами. И если вы готовы к такому темпу развития событий, кино вполне может вам и понравиться. Ну или на худой конец просто скрасит полтора часа досуга и вскоре забудется - в его скромном случае это тоже не так уж плохо.