"А теперь убирайтесь, ко всем чертям, из нашей галактики".
Шел 2258 год. Место называлось, да, Вавилон 5, огромная космическая станция длиной в пять миль, построенная людьми после разрушительной войны между Землёй и Минбаром. Вавилон 5 - место, где инопланетяне могли встретиться, чтобы обсудить свои разногласия. Майкл Стражинский представил нам будущее, которому было далеко до оптимистической утопии. Преступность, бедность, коррупция и предрассудки по-прежнему существовали. Различные миры постоянно конфликтовали друг с другом. Многие расы показаны настоящими инопланетянами, а не просто группой гуманоидов с неровными лбами и острыми ушами, хотя и таких на станции хватает.
Стражинский задумал сериал как эпический роман для телевидения, рассказанный в пяти томах, где каждый эпизод представляет собой отдельную главу. Режиссер хотел рассказать сагу огромной вселенной, о героях и злодеях, эпических битвах, взлете и падении империй. Что-то вроде "Властелина колец" Толкина , только в космосе с пришельцами вместо хоббитов и при ограниченном телевизионном бюджете. Удивительно, но это оказалось не так уж невозможно, как могло показаться.
Сериал получился далеко не однозначным. Первый сезон вышел очень сырым. Можно сказать корявым. Но потенциал фантастической саги выглядел впечатляющие. И с каждой последующей серией популярность шоу росла как на дрожжах. Многие идеи фильма уже устарели, хотя в то время они были новаторскими. Большинство эффектов компьютерной графики теперь выглядят довольно примитивно, но они все же намного лучше, чем в большинстве фильмов того периода. Я до сих пор помню какое сильное впечатление произвело появление на экране космического флота империи Варлон. Костюмы и грим инопланетян немного грубоваты. И диалоги героев постоянно дрейфуют от неуклюжего до пошлого.
Вавилон 5 до сих пор остается одним из величайших когда-либо созданных научно-фантастических сериалов. По общему признанию, это было что-то вроде несовершенного шедевра из-за деревянной игры актеров, неуклюжих диалогов, изворотливых поворотов сюжета, дешевых декораций и запутанной мифологии. Но с помощью этого сериала Стражинский создал нечто поистине уникальное, эпический научно-фантастический роман для телевидения с определенным началом, серединой и концом. Да начало было немного неровным, а заключительная часть не сработала, как планировалось, но средняя часть была очень хороша. Итогом станет одна из лучших телевизионных драм за последние 25 лет.