“Наши люди в булочную на такси не ездят!” Можно вообще составить целый список того, что “наши”, русские люди делают по-другому. Касается это и digital-маркетинга.
А что там может различаться? Интернет ведь у всех один. Ну, гречка тоже везде есть, вот только у нас это “царица круп”, а в Европе - корм для животных. Но возвращаемся от кулинарии к маркетингу.
Название
Ведь с этого все и начинается. Если вы работаете копирайтером, таргетологом или смм-щиком в отечественной компании - поздравляем, вас не существует. Ну, это официально. (Даже Google Документы хотят заменить слово “таргетолог” на “маркетолог”). Таких профессий нет в Едином квалификационном справочнике должностей. По-нашему вы корреспондент СМИ, специалист по поисковому продвижению web-сайта и специалист по связям с общественностью. Понятно, что название не влияет на знания специалиста. В каком-то смысле в ComeOn мы все маркетологи, но каждый со своими особенностями.
Условия
Пресловутая русская смекалка и здесь работает нам на пользу. Рекламный рынок со своими специалистами очень креативен. Хотя бы потому, что нестабильные экономические условия не оставляют выбора. То закон о рекламе изменят, то какую-нибудь разноцветную символику запретят. Тут нужно вертеться, чтобы выжить и быть эффективным.
В Европе более традиционные подходы и стабильные процессы. В целом, их государственная политика более лояльна к рекламе. Зато русские рекламные горки держат локальных специалистов в тонусе и тренируют предприимчивость и креатив.
Подход
Мы ко многому относимся с юмором. Это выход из любого творческого ступора. Даже когда все мир будет в огне, русские найдут, над чем по-доброму посмеяться.
Вот, как мы обыграли боль чистюль.
Взаимодействие
Во-первых, оно происходит на разных площадках: у нас это Одноклассники и Вконтакте, на Западе - Facebook и Twitter ( Instagram возьмем как общий знаменатель). Во-вторых, это разное отношение. Западные политики и чиновники с удовольствием используют соцсети для общения с электоратом и своими поклонниками. Можете представить, чтобы Путин на своей страничке в Одноклассниках написал про пенсионную реформу? А вот Трамп после своей инаугурации пишет: “Watched protests yesterday but was under the impression that we just had an election! Why didn't these people vote? Celebs hurt cause badly.” (“Смотрел вчера протесты, но у меня сложилось впечатление, что у нас только что были выборы! Почему эти люди не голосовали? Знаменитости сильно подпортили дело”).
Высокопоставленные персоны не закрываются в своих кабинетах, они выстраивают диалог с аудиторией. А если и они не скрывают, то бренды точно на короткой ноге с клиентами. Помните “Самую крутую обезьянку в джунглях” (Coolest monkey in the jungle) — надпись на толстовке H&M и жестокий провал в толерантности? (одежду рекламировал темнокожий ребенок). После инцидента Карл-Йохан Перссон, президент компании, сделал рассылку, в который лично извинился перед всеми клиентами. Думаем, они его простили. Судя по количеству покупателей - точно. Хотя бы поэтому говорить бывает лучше, чем молчать.
Но есть у нас и что-то общее - конкуренция. И в России, и в Европе компании появляются и развиваются приблизительно с одной скоростью. Под каждую новую технологию появляется много мелких игроков, которые создают конкуренцию.
В ComeOn “специалисты по связям с общественностью” совмещают русскую смекалку, отличное чувство юмора с хорошим взаимодействием и открытостью.