Найти тему
Shevla

Рациональный индивидуализм или как грандиозный писатель подарил нам Bioshock

Оглавление

Приветствую тебя, читатель, сразу предупрежу, что я не философ, но тема философии в играх меня очень интересует, этим я хочу поделиться с тобой.

Айн Рэнд

Для начала узнаем, что это за писатель и какую идею он доносит до нас в своих произведениях.
Для начала узнаем, что это за писатель и какую идею он доносит до нас в своих произведениях.

Алиса Зиновьевна Розенбаум(1905- 1982), рожденная в Российской Империи в городе Санкт-Петербург, закончила Петроградский университет в 1924 году по специальности социальная педагогика. Ещё в университете она познакомилась с работами Фридриха Ницше. В 1925 вышла её первая печатная работа "Пола Негри" — очерк творчества киноактрисы.

В течение 1960-х и 1970-х годов Рэнд развивала и пропагандировала объективистскую философию через свои работы и посещая институты США. Получила докторскую степень в 1963 году.

Свой первый рассказ написала ещё в 1926, но он не издавался аж до 1984 года. А в 1936 в Америке и годом позже в Великобритании вышел первый роман "Мы - живые", второй крупный роман "Источник" (1943), а третий "Атлант расправил плечи" (1957). Именно после 3 романа она начала печатать философские книги "Для нового интеллектуала" (1961), "Добродетель эгоизма" (1964), "Капитализм: неизвестный идеал" (1966) и другие.

Роман делится на 3 тома.
Роман делится на 3 тома.

Рэнд является основательницей философии рационального индивидуализма, который выражала, как писательница, в виде творца, который жил за счёт своих творческий способностей и таланта, а главная идея заключается в том, что целью жизни каждого человека является стремление к собственному счастью.

Сценаристы Bioshock нашли себя в творчестве Айн Рэнд

Подводный город Восторг.
Подводный город Восторг.

Игра Bioshock вышла в 2007 году и снискала высокие оценки критиков, которые похвалили проработанный мир игры и философский смысл.

Сценарий несёт в себе переосмысление творчества и идей Айн Рэнд, а в особенности её книги "Атлант расправил плечи" (1957).

Основное действие происходит в 1960 году. Главный герой - Джек, который из-за авиакатастрофы попадает в подводный город Восторг, скрытый на дне Атлантического океана, который был создан миллионером Эндрю Райаном как оплот для творческих людей, учёных, мыслителей, которые могли творить и создавать без гнёта со стороны других людей, государства и религий.

Несколько лет Восторг выглядел так, каким хотел видеть его Эндрю Райан, — «раем», свободным от внешнего мира, и где жители могли реализовываться безгранично. Однако, беда не заставила долго жать, когда стало ясно, что городу не хватает обычных служащих, которые могли бы обслуживать город ,с целью его дальнейшего существования, в городе начали расцветать такие качества как: махинации, обман, эксплуатация.

Как город пошёл на "ДНО"

Разруха пришла незаметно.
Разруха пришла незаметно.

Конечно город начал разрушаться не сразу, так же вскоре было сделано удивительное открытие местным ученым, который обнаружил вещество, вырабатываемое особым видом моллюска, а названо вещество было "АДАМ", оно было способно излечивать любые раны и болезни и даровать сверх-способности. Тогда появилась компания Fontaine Futuristics, которая начала финансировать исследования этого проекта.

После было выяснено, что "АДАМ" вызывает зависимость, если употреблять его в больших количествах, а так же вызывает необратимые мутации. Ужаснувшись от изменений, произошедших в городе - Райан решает уничтожить империю созданную компанией Fontaine Futuristics, люди Райана уничтожают директора компании Фонтейна, а сам же Райан прибирает к рукам всё оставленное после смерти Фонтейна имущество.

Вскоре город начал деградировать из-за обильного производства "АДАМа", а сам Райан не поняв, что пришёл к диктатуре, начал настраивать против себя население города, из-за этого появляется некий Атлас, который вызвался бороться против появившийся диктатуры и начал набирать популярность.

Так город пал, а происходящие в нём вещи стали поистине ужасающими, но уже попав в город лично, вы - в лице главного героя, сможете лицезреть все последствия произошедшего.

Итог

Эгоизм не всегда хорошо - но и не значит, что плохо.
Эгоизм не всегда хорошо - но и не значит, что плохо.

В итоге я готов заявить, что игра шедевр, по сути своей, я считаю, что каждый мечтатель и философ обязан опробовать на себе переживания мира Bioshock, ощутить ценность каждого момента, что произошли в игре. Думаю, что не секрет, что принцип объективизма в игре привёл к необратимым последствиям, но кто знает, как бы всё происходило, будь бы всё более продуманным со стороны создателя города, но это уже не наша сфера влияния, нам же дано самим познать игру, а потому желаю вам удачной игры!!!

Я был бы очень рад, если бы вы оценили эту статью лайком или дизлайком, а так же оставили свой драгоценный, для меня, комментарий. А так же рекомендую посетить мой профиль и ознакомиться с другими моими статьями на разнообразные темы - Shevla.