Найти тему
А ★ КЛУБ

КАМАЗ-54901. Что с ним не так? Впечатления о новом тягаче после 2000 км пробега

Оглавление

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Продолжаем серию статей, повященных новому флагманскому тягачу Камского автозавода - КАМАЗ-54901.

Новый КАМАЗ-54901 рядом с тягачем предыдущего поколения КАМАЗ-5490
Новый КАМАЗ-54901 рядом с тягачем предыдущего поколения КАМАЗ-5490

По ссылкам ниже вы можете ознакомится с некоторыми ранее выходившими на нашем канале материалами об этом тягаче:

КАМАЗ-54901. Сколько стоит самый крутой отечественный тягач? 
КАМАЗ-54901. Как дела у новейшего флагмана после года тестовой эксплуатации
Сравниваем новейшие флагманы МАЗа и КАМАЗа. Чей тягач лучше? 

А в сегодяшней статье мы расскажем вам о первых впечатлениях и ощущениях от этого грузовика одного из водителей-дальнобойщиков, проехавшего на автомобиле около 2000 км.

Имя водителя и его место работы, с вашего позволения мы называть не будем, сообщим лишь, что он из Московской области и вот уже 9 лет работает за рулём большегруза. Основной рабочей машиной является Iveco Stralis.

Знакомство с КАМАЗ-54901 у дальнобойщика началось в августе этого года, когда он вместе с несколькими своими коллегами прошел двухдневный курс обучения, включающий в себя ознакомление с особенностями конструкции и органами управления нового тягача, а также с правилами "экономичного, безопасного и экологичного вождения".

-2

Затем последовал перегон машины из Набережных Челнов в Московскую область и двое суток работы на тестовом тягаче в пределах московского региона.

КАМАЗы-54901 на трассе М7
КАМАЗы-54901 на трассе М7

Конечно этого времени крайне мало для того, чтобы сделать полноценные выводы об автомобиле, тем более, что эксплуатирующийся грузовик ещё даже не прошёл положенный километраж в рамках ​ заводской обкатки. Поэтому в этой статье - лишь самый первый взгляд, первые впечатления и ощущения об этой машине.

КАМАЗ-54901 рядом с Iveco Stralis
КАМАЗ-54901 рядом с Iveco Stralis

Внешний вид.

Что касается внешности, то автомобиль вполне интересно смотрится, привлекает внимание окружающих и некоторых, как говорит водитель, даже восхищает!

За основу кабины КАМАЗ-54901 как известно, была взята кабина Mercedes Actros предыдущего, но всё ещё актуального поколения
За основу кабины КАМАЗ-54901 как известно, была взята кабина Mercedes Actros предыдущего, но всё ещё актуального поколения

Что хочется отметить по экстерьеру, так это, к сожалению, не очень удобные зеркала заднего вида. Со слов водителя, они завалены назад и ему приходилось долго привыкать к ним и не всегда, используя их, получалось реально оценить расстояние до объекта.

КАМАЗ-54901 на стоянке в лучах заката
КАМАЗ-54901 на стоянке в лучах заката

А вот сферические дополнительные зеркала в правом верхнем углу и на правой двери, напротив весьма неплохие, в них всё отлично видно.

Салон.

В салоне тягача внешне всё сделано красиво. Но, большой минус – очень низкое качество пластика, который, как отмечает водитель, выглядит достаточно хлипким и хрупким и есть вероятность того, что рано или поздно всё это начнёт трескаться и ломаться.

Рабочее место водителя
Рабочее место водителя

Ещё из того, что не понравилось, как рассказывает водитель: маловатый столик на панели (хотя место вполне позволило бы сделать его больше), бардачок на панели также не отличается большим объемом.

Передняя панель
Передняя панель

Кроме этого, не очень удобно расположены розетки на панели: если вставить в них зарядное устройство, то кружку из подстаканника уже сложно достать.

-9

А вот спальник – понравился, он достаточно широкий, по бокам имеются карманы, предусмотрено два usb-разъема для зарядки. Кроме этого, оставил приятное впечатление светильник с кнопками управления светом в салоне, люком, громкостью магнитолы.

Единственный минус в спальнике – матрас, он слишком мягкий, на нем проваливаешься словно на «бабушкиной перине» и спать не совсем удобно. Кроме этого, производитель не предусмотрел нормальных удерживающих устойств ни на верхнем, ни на нижнем спальном месте. Верхний спальник держится только на ремнях, выглядит всё это ненадежно. Обязательно должны быть упоры по бокам верхнего спальника.

-10

Приборная панель удобна, в ней установлена довольно функциональная мультимедиа панель, но она, к сожалению, уже довольно устаревшая и периодически подтормаживает.

-11

-12
-13

Также достаточно удобное управление климатом, простое и понятное, без всяких заморочек. А вот автономная печка шумновата и кроме того не хватает сопла воздуховода с пассажирской стороны.

В салоне отсутствует холодильник (вместо него установлен большой выдвижной ящик), также не был бы лишним подлокотник на пассажирском кресле.

Большой выдвижной ящик
Большой выдвижной ящик

Зато радует большое количество и расположение ящиков, кармашков, которые ещё и подсвечиваются.

-15
-16

Что касается сиденья водителя, то оно не самое лучшее: жестковатое и весьма бесформенное, ему явно не хватает боковой поддержки.

-17

Расход топлива.

Значительное время работы на КАМАЗ-54901 машина была порожней и лишь два рейса фура имела на борту груз (примерно 7-8 тн).

-18

Средний расход топлива по трассе согласно показания бортового компьютера составил 27-28 л. на 100 км (учитывая, что большинство поездок были с порожним полуприцепом, в ночное время и с минимальным трафиком, кроме этого водитель лишь учился правильному обращению с коробкой-роботом).

-19

Динамика, управляемость, тормозная система.

Водителю вполне понравилась динамика грузовика на трассе: машина очень легко разгоняется и набирает скорость, а вот в городских пробках динамики машине всё же не хватает.

КАМАЗ-54901 на трассе
КАМАЗ-54901 на трассе

Тормозная система со своей задачей справляется хорошо, минусов замечено не было. То же самое можно сказать и про управляемость: грузовик чётко откликается на повороты руля, по дороге идёт отлично, не рыская.

А вот алгоритмы работы КПП всё же требуют более точной настройки: на пониженных передачах происходит запоздалое переключение, что негативно сказывается на динамике в городских условиях.

Шумоизоляция.

В отношении шумоизоляции – машина немного шумновата, хоть и не критично, не лишней была бы дополнительная шумоизоляция двигателя.

Свет.

Светодиодные фары головного света отлично справляются со своей задачей, очень достойно светят и в дождь и в ночное время суток.

-21

Итог.

В целом машине водитель даёт среднюю оценку, обращая внимание, что грузовик пока имеет всё же много недочётов, даже по сравнению с более простыми и старыми грузовиками.

-22

"Если больше на нем поработать, то может и еще что-то вылезло в ходе эксплуатации. Может я сильно придираюсь, но грузовик второй дом для водителей. Но все же автомобиль вполне достойный и приятно работать на таком грузовике. А если уберут все недочеты, так вообще будет круто!"

Материал и размещенные в нём фото публикуются с разрешения автора.

На этом всё.

Читайте также:
КАМАЗ-54901: туманные перспективы или новый лидер рынка?
Модель КАМАЗ-54901 в масштабе 1:43 от «ModelPro» 

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…