Когда стрелки часов, спотыкаясь на цифрах, добираются до шести утра, в одной из квартир на десятом этаже в районе Варшавской уже зажигается свет. Сияние искусственного солнца под потолком кое-как стирает осеннюю темноту, но она все равно остаётся в виде теней, прилипших к пространству комнаты. Девушка с длинными светлыми волосами убирает руку от выключателя и тянется к покрывалу, чтобы заправить кровать. Рядом с ней - письменный стол, весь будто в морозных узорах из бумажек: конспекты по французскому, блокноты со списками дел - ведь если задача записана на листочке, то это будто приближает ее решение и гарантирует успех в выполнении. На втором столе в основном стоят башенки учебников по фото- и тележурналистике, старые тетради со школьных времён, с которыми грустно расставаться, томики стихотворений Тютчева и Есенина, набор «Сделай сам вулкан» и открытый молескин с парой написанных строк.
- Так, а там, должно быть... - буквы становятся четче, Марина хмурится, уходит на кухню, а за ней убегают сиамские кошки Нюша и Чуча, в коридоре их догоняют шотландка Муся и золотистый ретривер Вольт: все они предвкушают ранний завтрак.
Но даже во время еды было сложно ни о чем не думать: такая уж привычка все анализировать. Радужные хлопья тонут в молоке, такие же пестрые, как и тысячи идей в голове. Но сначала она решает закончить с редактированием фотографии для своего аккаунта в Инстаграме: теперь это будет снимок декоративной капусты из Парка Горького, где Марина делала репортаж для основ журналистики в выходные.
- Стоит ли применять цветокоррекцию? Может, изменить контрастность или оставить все как есть? - все эти параметры особенно важны, когда хочешь передать людям не только красоту окружающего мира, но и свои ощущения от ее восприятия тоже.
За окном светлеет, и солнечные блики красиво мерцают на стенках пустых парфюмерных флаконов на подоконнике. Одной рукой Марина выбирает музыку из плейлиста, а другой пытается расцепить узел на наушниках. В ее рутине нет тренировок и строго отведённых для спорта часов. Вместо этого каждый день она просто танцует в ритме своих любимых песен, и это заряжает ее энергией и хорошим настроением как ничто другое. Телефон отправляется в карман домашних штанов; «CALL THE AMBULANCE» Pharaoh вводит в коматозное состояние эту реальность и позволяет оказаться совсем в другой. Пускай и вовсе ненадолго: на четвёртой минуте мелодию как бы между прочим вынуждает выключить звонок домофон. Марина бросает наушники с телефоном на стол, в поле зрения снова некстати попадает молескин с мотком предложений. Написаны пока только два абзаца, кажется, придётся расшифровывать еще несколько голосовых записей, чтобы получить больше деталей, но это, кажется, не сейчас.
Марина открывает входную дверь и вежливо улыбается курьеру из Сбермаркета; мужчина ставит на пол не меньше пяти пакетов с продуктами, заказанными по случаю праздничного ужина с гостями, и его лицо тоже как будто смягчается.
- Спасибо Вам большое, - благодарит она буквально за каждый свёрток, отметив, насколько важно было слышать такие простые слова этому мужчине - в его глазах появляется жизнерадостный блеск.
- Распишитесь здесь, пожалуйста, - он протягивает Марине планшет с бланком заказа и ручку, мысленно считая этот день уже не таким хмурым и тяжелым.
Гораздо тяжелее ей удержаться от того, чтобы не забрать в комнату все серебряные упаковки мороженого и не съесть тут же, но приходится положить их вместе с другой едой в большой серый холодильник и вернуться в комнату, пока только представляя, каким прекрасным будет вечер. Марина вообще очень любит визуализировать различные ситуации, и эта привычка возникла еще в далеком детстве, когда она пыталась заниматься рисованием. Но составленную в голове картинку очень трудно было перевести в действительность: получались какие-то кривые куличики из песка вместо предполагавшихся великолепных замков, точнее:
- Рисунки уровня ребёнка из детского сада, - как всегда говорит она сама. - Наверное, мне очень нравится фотографировать, потому что рисовать я так и не научилась.
Теперь об увлечении в детстве напоминают две картины над кроватью: одна, на которой изображены белые хорьки с красными глазами, нарисована учительницей Марины по живописи, художницей Ольгой Комовой, а вторая, с охапкой цветов в фарфоровой вазе, самой героиней этого репортажа. И где-то в комнате лежит листок с еще одним изображением свежего букета, который кажется бархатным, будто вышитым на белой коже бумаги.
- Мне внезапно так захотелось нарисовать что-то, выплеснуть переполнявшие меня эмоции. Но все же больше мне нравится фотографировать природу и делиться снимками разных растений, деревьев с другими людьми, чтобы они тоже почувствовали красоту окружающего мира.
Марине приходится вернуться к открытому молескину; она задумчиво крутит ручку, и хотя времени осталось немного, она не особо переживает и просто пытается сконцентрироваться:
- Поступление на факультет вообще сильно изменил меня. Я заметила, что стала более спокойной и перестала нервничать так сильно, как раньше.
Она заканчивает с наброском только около трёх часов дня, когда несколько страниц сплошняком покрыты заметками, а рядом с кроватью стоит уже опустевшая обеденная тарелка: сегодня на ней было несколько долек авокадо, кусочек бекона, котлета, пара ломтиков помидора - вообще, Марине не особо нравится готовить, только если что-то для поднятия настроения, но она уделяет большое внимание своему рациону, потому что еда влияет на наше здоровье и эмоциональное состояние. С сосредоточенным видом Марина берет со стола ноутбук, чтобы перевести текст в печатный вид.
Стрелки часов бегут вперёд; она только иногда заходит в «ВКонтакте», чтобы уточнить несколько важных вопросов, и все думает о том, как довести работу до совершенства. Хотя все это время ей пишут многие ее друзья, однокурсники в беседе и просто знакомые: социальная активность Марины всегда на высоте, ей важно находиться среди людей, что-то делать, стараться становиться лучше. Но что же это конкретно? Она затягивает резинку, перебрасывая хвост на плечо, и буквы снова теряются за светлой пеленой ее волос.
А потом приходят гости. Обрывки веселого и оживленного разговора доносятся из коридора. Младший брат Марины, Тимофей, расставляет по наставлениям мамы еду на столе. Их папа приветствует гостей, помогает повесить куртки в коридоре и кому-то показывает, как пройти в ванную. И как только щёлкает выключатель света в комнате, погружая ее в темноту, и слышатся удаляющиеся от комнаты Маринины шаги, я наконец подхожу к компьютеру, экран которого еще не успел погаснуть.
На электронной почте недавно отправленное письмо - буквально меньше пяти минут назад. «Бенедиктова_213_семинар5».Тихо, едва нажимая на кнопку мыши, открываю его:
«Один день с Любой Самариной» - написано в заголовке длинного материала обо мне самой.
Самарина Любовь