Найти тему
Ната Андреева

Потребительский экстремизм! Бич настоящего времени.


Работаю в торговле 20 лет и в последние пять лет наблюдаю такое развивающееся в России явление, как потребительский экстремизм.
Кто работает в торговле поймут. Мало того, что многие покупатели стали вести себя как «хозяева жизни» Он — хозяин, а продавец – ничтожный раб который обязан выполнять прихоти и терпеть высокомерное обращение. Так теперь новая фишка-получи товар бесплатно!

Приведу пример:
В обойном магазине купили обои, получили товар и помимо кассового, товарный чек на обороте которого составлена инструкция по наклеиванию обоев, действия на случай обнаружения брака в товаре и много чего полезного.
Так же клиенту, по его просьбе, порекомендовали профессионального мастера.
Но клиент инструкцию не прочитал!
А в ней было указано, что наклеивать нужно не более трех полос, затем ждать высыхания и, если качество обоев устраивает продолжать работу дальше, что этикетки до конца монтажа выбрасывать нельзя и т.д
Мастеров он тоже нашел других – недорогих.
Что в итоге:
Мастера наклеили сразу все обои, при этом затерли швы на темно-бежевых обоях до белых полос и вдобавок выкинули все этикетки. То есть абсолютно не компетентные мастера, получили оплату, а там хоть трава не расти.

Покупатель не хочет видеть этот ужас на стенах и кого он в этом винит?
Не себя, за то, что не ознакомился с инструкцией и не ознакомил с ней мастеров, за то, что нанял не профессионалов-нет! Конечно же магазин!!! 
Он заявляет, что ему подсунули брак.
По закону клиент может написать претензию и ему обязаны ответить в течение 10 дней. За это время направляется рекламация поставщику, и идет разбирательство.
Но руководство магазина решает пойти навстречу клиенту и принять товар, не дожидаясь решения производителя вернуть деньги, чтобы сохранить лояльность клиента.
Связываются с покупателем и говорят, что готовы вернуть деньги. Клиенту необходимо снять обои со стены, так как если выяснится, что это брак поставщик потребует обязательного возврата материала.
Собственно, что соответствует закону РФ.
Но клиент не хочет снимать обои со стены, он уже смирился с этими полосами, и они не кажутся ему такими ужасными.  Он хочет получить деньги за обои!!!
Сказку про золотую рыбку помнят все....
Аргументирует он свое требование тем, что его подписи под инструкцией нет, а это значит, что ему не разъяснили правила монтажа обоев!!! На основании этого пишет претензию к магазину.

  • Помните, как известный, глубоко мной уважаемый, сатирик — Михаил Задорнов, высмеивал американцев с их инструкциями к товарам, где написаны такие глупые вещи как:
    «запрещается сушить кошку в микроволновке» и мы хохотали, считая их тупыми.
  • А сейчас производители товаров и магазины вынуждены не только писать инструкции и памятки к каждой мелочи, но еще и следить за тем, чтобы их читали. И таких примеров очень много.
  • Самое обидное, что закон в подавляющем числе случаев, на стороне вот таких недобросовестных потребителей.
  • Почему люди стали так себя вести, где стерлась эта грань между порядочностью и жаждой наживы? И почему они не понимают, что отжимают деньги не у какого-то призрачного, богатого дяди, а у продавцов которые там работают.
  • Давайте оставаться людьми в любых ситуациях, так не хочется, чтобы через 10-15 лет, какой-нибудь иностранный комик, читал российские инструкции и повторял:
    -«Ну тупыыыые!»

Всем добра! Подписывайтесь на мой канал! Пишите комментарии!