Одна из самых частых претензий к Дзену — "было все хорошо, а потом резко упали показы". Я ее постоянно читаю в комментариях к старым статьям, в Журнале Дзена, в Вк и т.д.
В отличие от молодых "токсиков", которые по большей части гонят муть, считая себя гениями, авторы, которые уже были успешны, имеют основания на претензии — ведь они еще недавно были положительно оценены платформой.
Моя статья именно о них. Тех кто пишет добротно, не нарушает и неожиданно умирает.
Идентичность
К этой теме я решил обратиться из-за вчерашнего комментария на статье:
Он характерен для многих авторов. Особенно временем падения трафика (август-сентябрь).
Это особенно удивительно, так как именно в этот период, после четырехмесячного падения, Дзен вырос на целых два ежесуточных миллиона — факт, позволяющий связать падение трафика с ростом аудитории Дзена.
А что такое увеличение аудитории? — Это и рост количества авторов.
Идентичность/тематичность и тематика
Уже не первый год, практически все Гуру, пишут о важности уникальности тематики канала. (Я тоже об этом пишу, хотя и не отношусь к плеяде Учителей.)При этом явно не понимают, что тематика и тема, по крайней мере в моем представлении, совершенно разные понятия.
Тут надо понимать, как работает машина:
- Когда вы лезете в одну тему вместе с другими авторами, например "Юмор", то ваши статьи откручиваются людям с такими же интересами.
Если авторов и их статей много, а аудитория у этой темы небольшая, то внутри Ленты идет высокая конкуренция. У Вас падает КТР или статья редко показывается в первых окнах — тогда снижает количество показов. - Когда у вас с кем-то схожая тематичность — не только тема, но и подача материала, оформление, слог, то алгоритм воспринимает каналы, как идентичные. А значит в Ленте Вы не конкурируете, а замещаете друг дуга.
Человеку, который уже прочел статью с канала А не покажут схожую по теме с канала В. Т.е. появившийся конкурент тут же ополовинивает Ваш трафик (при условии равного качества).
При этом важно, какая метка стоит на каком канале, и в каких программах они участвуют. Потому-что, если разница по дополнительным параметрам ощутима, то Ваш конкурент просто вытеснит Вас из Ленты.
Что делать?
Хорошо, если удастся найти "гада" и понять, что именно делает Вас идентичными. Возможно просто использование одинаковых специфических выражений, тегов или темы взятые из одного источника. Тогда будет легче уйти от схожести.
В противном случае, надо заново искать собственную уникальность. Не тему, а авторский стиль (в широком смысле).
Заключение
Идентичность — параметр который настигает любого. Рано или поздно. Чем популярнее становится канал, тем больше риск получить такого рода конкурентов.
Нирвана и благосклонность дзеноводов, способны до поры до времени оберегать от обвала трафика, но только до тех пор, пока конкурент тоже не наберет вистов.
Единственная защита от всего этого — написание текстов из головы — настоящее авторство, которое трудно подделать.
К примеру, та же Савельева. Пишет бред, но свой личный, авторский. Поэтому, как села на свою аудитория в 200 тыс., так и будет сидеть на ней вечно. Иди подделай флуктуации ее мозга.
Проблема в том, что Дзен не любит авторские тексты. Он любит рекламоемкие и желтые. Поэтому на авторстве финансовое благополучие не построишь.