Найти в Дзене
АвтоМИР

Почему в последние годы качество дорог в России так выросло?


Я думаю все заметили, что в последние 3-5 лет технология и качество строящихся и капитально ремонтируемых дорог в нашей стране сделали большой шаг вперед. Почему так произошло и почему воровать на дорогах становится невыгодно? Ответ достаточно простой и в то же время неожиданный для России.

Образец дорожного полотна измеряется на толщину слоя асфальта
Образец дорожного полотна измеряется на толщину слоя асфальта

Во время летнего путешествия по Алтайскому краю, в местах где я бывал несколько лет назад я обнаружил огромное количество строительной техники и качеству дорожного полотна. Нужно сказать, что раньше в этом регионе в нормальном состоянии были только федеральные трассы, а стоило только свернуть на местную, и автомобиль становилось откровенно жалко, так как ямы и колее просто не позволяли получать удовольствие от пейзажей за окном, а все мысли были лишь о том, чтобы не отвалилось колесо на очередном ухабе.


Строительство дорог в этом регионе вызвало у меня откровенных шок, так как раньше я такого в нашей стране лично не встречал. Старую дорогу снимают до щебневого основания и фактически начинают ее строительство с нуля.

По мере продвижения по ремонтируемому участку дороги я видел разные этапы ремонта от момента когда дорожники увеличивали щебеночную подушку сантиметров на 15-20 и тщательно ее утрамбовывали, следом укладывался геотекстиль или что-то на подобие этого (остановка в зоне ремонта запрещена, и выйти посмотреть ближе было просто нельзя) на нее наносилась песко-цементная смесь специальной машиной монстроподобного вида толщиной тоже около 15 сантиметров, после чего семь утрамбовывалась катками и поливалась водой. Далее этот участок оставлялся на просушку и был закрыт для движения транспорта. На какой период мне не известно, спросить тоже было не у кого. Следом шел участок на который поверх получившейся монолитной бетонной плиты был уложен один слой асфальта, а потом участок со вторым слоем асфальта и готовой разметкой.


Ехать по такой дороге дальше было сплошным удовольствием. Скорее всего такие дроги прослужат достаточно долго даже в условиях алтайского неблагоприятного климата когда суточный перепад температур весной и осенью может достигать 20 градусов (днем +10 ночью -10), а перепады температур между летом и зимой и вовсе достигают 90 градусов.

Так происходит взятие образца дорожного полотна
Так происходит взятие образца дорожного полотна

Ну ладно, думаю, научились делать качественные трассы! Это же хорошо! Но когда я увидел как по этой же технологии проводится ремонт дорог в городах региона, у меня просто округлились глаза! Это же сколько бетона нужно, чтобы осуществить такой ремонт, да и времени на просушку уйдет тоже уйма.  Однако, местным дорожникам виднее почему не использовать более быстрый и доступный вариант ремонта дороги, а применять практически американскую технологию, за исключением того, что в Америке бетон заливают на армированную поверхность, что естественно еще более надежно.
Однако, вернемся к нашему вопросу. Почему новые и капитально отремонтированные дороги за последние годы стали качеством на голову выше чем раньше. Ответ достаточно прост — идет борьба с воровством денег подрядными организациями (я совсем не говорю о том, что при закладке сметной стоимости дороги не происходит завышения цены со всеми вытекающими, а лишь о том, что исполнителей лишают возможности своровать деньги на конечном этапе — непосредственно на строительстве самой дороги).
Реализовано это достаточно просто, и большинство из нас видели эти разукрашенные желтые и белые фургончики с надписью мобильная экспертиза автодорог, которые по сути являются передвижными лабороториями и проверяют дорогу по всем параметрам. Именно в том, что государство и регионы закупили достаточное количество этих машин и заключается основная причина того, что воровать на дороге стало сложно, если не невозможно.

А еще эта машина измеряет тряску, уровень скольжения, и еще множество других важных параметров которые и делают дорогу безопасной и комфортной для нас.
А еще эта машина измеряет тряску, уровень скольжения, и еще множество других важных параметров которые и делают дорогу безопасной и комфортной для нас.

Каждая отремонтированная или построенная с нуля дорога проходит тщательную проверку, и если в какой-либо пробе будет выявлено несоответствие образца ГОСТу, то подрядчик будет обязан переделать весь объем с нуля. Представляете какие это убытки. Ну а если переделывать не захотят, то просто не получат из бюджета ни копейки.
Каждый год в РФ заставляют переделать сотни участков дорог. Поэтому строители в большинстве своем уже давно сделали вывод о том, что лучше заработать столько сколько положено по смете, чем своровав какой-то процент еще вляпаться в историю когда нужно начинать весь объем работ с нуля.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и читайте новые интересные статьи каждый день.
Наш канал в Телеграмм и ВКонтакте. Подписывайтесь и узнавайте о обо всем первым, а также предлагайте вопросы ответы на которые хотели бы получить в следующих выпусках.