Для тех из вас у кого ломался холодильник и столкнулся с подобным пишу эту статью.
Предистория здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5f57a8e475996c43cd3d09ff/kak-ia-podobral-na-ulice-staryi-holodilnik-i-chto-iz-etogo-poluchilos-5f59fbad55f5fd69c00a96a2
Цитата с одного из форумов
Сломалась мороз.камера(снизу),мастер поменял компрессор. Приехали домой через неделю ,а резинка на дверях морозилки в верхней части заплесневела,убрали ,но теперь всегда между морозилкой и холодильной камерой выступает сильно влага,какие-то испарения,приходится всегда держать тряпку или постоянно вытирать.Из обьяснений мастера только и поняла,что теперь ничего нельзя сделать. Выходит мы зря ремонтировали, 8 т.р выкинули на ветер? Подскажите,пожалуйста,это и впрям не поддается ремонту или нас обманули,мастер,вроде со стажем. Благодарю за ответ.
Ответ мастера
Галина, добрый день!
Действительно, при ремонте морозильной камеры, иногда отрезают нагревающий контур по периметру морозильнйо камеры. Этот контур необходим для обогрева вокруг уплотнителя морозильной камеры, чтобы не образовывался тот самый конденсат. Если при приезде мастер увидел ржавчину вокруг уплотнителя морозильной камеры, это значит что данный обогреватель ржавеет и скоро образуется УТЕЧКА ФРЕОНА из отверстия. Производители холодильной техники для удешевления производства используют сталь в контуре обогрева вместо цветных металлов. А как известно сталь ржавеет и в последствии насквозь прохуждается. Если у Вас видны следы ржавчины вокруг уплотнителя, то мастер все сделал по технологии. Заменить нагревательный контур нельзя, т.к. он находится внутри шкафа холодильника.
Но если у Вас стало образовываться много конденсата проверьте плотно ли прилагает УПЛОТНИТЕЛЬ к дверце морозилки, если не плотно, то рекомендуем разморозить весь холодильник, хорошенько отпыть кипятком уплотнитель. Если есть посреждения уплотнительной резины, необходима его замена!
Подробнее: https://rembitteh.ru/ask-answer/28776/
Вообщем столкнулся с этим и я.
Контур обогрева двери представляет из себя теплообменник выполненный стальной трубкой в которой циркулирует фреон и расположенной между камерами (холодильной и морозильной).
В моем случае так и произошло , начал появляться конденсат в верхней части морозильного отделения.
Полазив по профильным форумам набрел на информацию о том что еще в советское время в некоторых холодильниках сам производитель рекомендовал обрезать контур обогрева а в замен устанавливать электрический нагреватель (ТЭН),которые сам завод и поставлял, но делалось это исключительно в условиях «стационара».
Еще погуглив по нагревателям выбрал такой. Это Саморегулирующийся греющий кабель, используется для защиты от замерзания или поддержания заданной температуры промышленных трубопроводов и резервуаров.
Проржавевший кусок старого контура убираем
От этого кабеля я отрезал кусок по длине старого контура и припаял к нему обычный силовой кабель для подключения в 220в. Концы заизолировал термоклеем.
Правда он оказался несколько больше канавки под старый так что расширил паз шарошкой.
Далее просверлил корпус холодильника насвозь для того чтоб можно было протащить силовой кабель, который припаял к нагревательному.
Здесь главное не увлечься и не повредить конденсатор, расположеный с обратной стороны холодильника, для этого аккуратно отогнул его верхнюю часть.
Далее подключил нагреватель паралельно компрессору, для того чтоб нагрев происходил не постоянно а циклами как это было и в оригинале.
Далее сборка . Навесил двери. Установил декоративную панель накладку.
После тестового запуска и прогрева в течение получаса температура на панели между морозильной и холодильной камерой составила 31 градус.
Сейчас холодильник работает уже 2 месяца и могу сказать что эксперимент полностью удался, конденсат между отделениями отсутствует.
Вот так вот мне удалось победить этот неприятный дефект. Жду ваших минусов и комментов.