Как выбрать гитару новичку: электро, акустика, классика.
Сразу оговорюсь: все, что описано тут-есть практика, щупание, игра на инструменте, личные заметки. Всегда найдется, кто круче и веселее, но для начинающего гитариста здесь будет большое подспорье.
И так, ты, мой юный, или не очень юный, друг задумал себе приобрести подругу, но отсутствие практики внедряют кучу сомнений...
Начнем по порядку из заголовка: электрогитара.
Сей прекрасный и многоОбразный инструмент придуман в 20м веке и развивается до сих пор. Конечно же, в любой гитаре изначально оценивается качество производства. Основа-гриф. Он должен быть ровным, настраиваевым и удобным для владельца, чтоб лег в руку. От него зависит чистота строя, что является основным фактором для ВСЕХ гитар. Далее датчики: синглы, хамбакеры, смесь... Тут зависит от музла, которое предпочитаете. Джаз, фанк, лайт-рок и иже с ними-Ваш выбор сингл или хам-сингл-сингл, звук на синглах более верхастый, пронизывающий микс. Если же выбор-тяжелая артиллерия: хэви метал, грув метал, трэш и тому подобное? Хамбакеры-Ваше все. Жирный, плотный звук, мясо, кач. Отдельный вопрос по дереву: кто бы что ни говорил-оно влияет на звук и сильно. Ольха, ясень-верха, яркость, соло. Красное, чаще всего-махагони, жирный низ, глубокий, пробивной. Но не сейчас углубляться. Естественно, большую роль играет строй, калибр струн, машинка (или ее отсутствие), струны сквозь корпус или нет, сам гриф: вклеенный, сквозной или болчёный... Нюансов масса, но не все ж сразу))
К электрогитаре придется покупать оконечник, будь то стэк (полустек), если Вы разжились бакинскими, но не знаете, куда их девать, либо комбоусилитель-девайс более простой, но бюджетнее, нежели стэки. Плюсом, естественно, в зависимости от предпочитаемой музыки, преамп, комплект примочек или процессор... Но об этом позже, много информации-мало пользы.
Вывод: гитара должна соответствовать вашему стилю, лежать в руке, идеально строить. Даже на первой гитаре не стоит допускать поблажек.
Акустика.
Имеет разнообразную форму корпусов, отличается объемом того же корпуса, формой, гриф подобен грифу электро: расширяется к корпусу. Про удобность, ровность-читать выше, все в точности так же, что и у электро. Струны металлические. Два основных варианта использования:
-тупо ритм партии, к ним относятся игра боем, чёс мастур... Медиатором, вопли в ночи под балконом.
-фингерстайл, более серьезная техника, отличающаяся созданием эффекта игры нескольких гитар, в своей основе.
Так же могут быть подключаемы к электроаппарату, дешевый и средний класс имеют в стоке пьезодатчики (находятся под нижним порожком), что улавливают вибрацию и передают на оконечник. Тут вступает оркестр из преампов/примочек, что позволят нарулить волшебный, или совсем нет, звук. От прямоты и местопроизрастания рук зависит... Конечно же ещё, чтоб Потапыч по ушам не походил.
Классика.
Прекрасный инструмент, но забитый классиками. Форма-стандарт, в своем большинстве, струны-категорически НЕЙЛОН! Иначе рискуете поломать подругу. Гриф, в отличие от двух предыдущих представительниц, ровный в ширину от головы до корпуса, так же может иметь пьезодатчик, но звучит жалко. Гораздо лучше снимать звук качественным микрофоном, а в хорошем варианте-двумя. Очень богатый инструмент, в музыкальном плане, но звук оттуда надо еще суметь достать.
Критерии выбора все те же, но в 90% случаев классика не имеет в грифе анкерного болта, что делает гриф статичным, поэтому при выборе нужно сразу проверить его, иначе треск и киксы испортят Вам всё удовольствие.
Что касается фразы "...но забитый классиками..." Тут довольно понятно, но для начинающих статья, поэтому раскрою тему. Классики-народ консервативный, не любят нововведений что в конструкциях, что в техниках. Если такие встречаются, то это скорее исключения из правил, а мы знаем, что делают с правилами исключения. Но! Таки есть и в этом полку прогрессивные люди, за что им глубочайшая благодарность и поклон в ножки.
В конце скажу, что все рекомендации сейчас носят исключительно общий характер, именно для выбора первого инструмента. Существует огромное количество нюансов. В электро-отсечки, противофазы, тон (нужен или нет), нековый датчик, точнее целесообразность его присутствия, использование синглов в тяжёлой музыке, хамбакеров в легкой. Акустика-обычный датчик (пьезо), магнитный общий, магнитный настраиваемый, их положение: нек/бридж. Классика: натяжение струн, мастеровая/заводская, сами струны (тут они наиболее влиятельны на звук подруги). Естественно-материал самого инструмента и много-много других вопросов, которые решает сам музыкант, ищущий свой, неповторимый Звук... Я хотел бы облегчить сей путь страждущим.
Буду рад конструктивной критике и пожеланиям. FM))