Найти тему

Почему работа учителя уважаемая, но низкооплачиваемая

Вот стою в классе в качестве учителя и не понимаю, кто я педагог или мудрец.
Вот стою в классе в качестве учителя и не понимаю, кто я педагог или мудрец.

Понятие педагог пришло из Древней Греции. Педагогом называли раба, который водил ребёнка к мудрецам на обучение в школу. Также они следили за безопасностью своих подопечных, физическим развитием, в том числе за нравственную чистоту.

В педагоги попадали в основном те лица, которые были бесполезны в хозяйстве, физически крепких и лично преданных семье рабовладельца.

Педагогам поручались в основном мальчики с семи лет. Традиция ходить в школу с семи лет пришла именно с Древней Греции. Это тот возраст, когда ребёнок открыт к знаниям, легко усваивает информацию. До этого времени мальчика обучали счёту и грамоте.

В школе преподавали мудрецы-философы. Они обучали искусству спора, риторике и другим наукам. Понятие школа с греческого переводится, как место досуга. Гимназией называли место физического воспитания.

Лицей получил своё название благодаря парку, в котором стоял памятник Аполлону Ликейскому. По этому парку прогуливался Аристотель со своими учениками и философствовал, за это их прозвали перипатетиками - прогуливающиеся. Академиками называли учеников Платона в честь похороненного мифического героя Академа в оливковой роще, где преподавал Платон.

Так вот педагог, раб, который водил детей на занятия, постоянно с ними разговаривал, выспрашивал о чём они говорили, что изучали. Дети делились знаниями, так педагог учился вместе с ними. Уже со следующим поколением детей педагог знал достаточно, чтобы по дороге в школу проверять знания, повторять пройденный ранее материал.

Как известно раб, даже если он и педагог, был всего навсего вещью, то есть собственностью рабовладельца. Никаких прав не имел, как и собственности. Содержание обходилось в похлёбку, хлеба и иногда вина с водой. Были также педагогами и женщины, они в основном учили грамоте, языку, рабов купленных у иноземных купцов или людей взятых в плен.

И вот подводя итог, хочется отметить, что педагог хоть и несёт знания, обучает людей и многие благодарны за это, но только на словах. Финансирование в государстве образования и конкретно педагогических образовательных учреждений происходит по остаточному принципу.

Может где-то в генах у кого-то и заложена такая информация, что педагогу достаточно выделять на тарелку похлёбки, а потому и нет смысла платить больше. Вот поэтому труд учителя низкооплачиваемый, а вы как считаете, выскажите своё мнение.