Найти тему
Левон Гамбарян

О пятом альбоме Kafedra «V»

Продолжение цикла статей о музыкальных релизах выпущенных рок-группой «Кафедра Экспериментальной Психонавтики и Исследований Внутреннего Космоса». О четвертом диске я рассказывал здесь.

Пятая пластинка появилась после долгого молчания. В какой-то момент уже очень хотелось «что-нибудь наконец записать», и мы отправились на студию «Восход» на бывшем Ленинградском Заводе Грампластинок что на улице Цветочной, к звукорежиссеру Дмитрию Атаулину, с четырьмя имевшимися на тот момент отрепетированными новыми песнями. Получившуюся EPшку сложно оценить как шедевральную или выдающуюся, но, на мой взгляд она вышла вполне ладным, добротным инди-релизом, с качественным звуком, эдаким «современным правильным русским роком, за который не стыдно». Заглавный трек в принципе отличный - на него мы сняли первый в истории группы «нормальный клип» - просто покривлявшись ) под уже записанную основу на обычной репетиции на точке. «Ничего не заработал» очень жизненный социальный трек-кричалка, правда нужно было играть на прямой бит, без раскачки, непонятно как так получилось. В «Растамане» замечательное гитарное соло-импровизация...

Для диска Иваном Самоваровым была создана просто, кажется, шикарнейшая обложка в технике самодельного пинхола. 24ого апреля 2018 года мы собрались во дворике в центре чтобы попозировать для этой экспериментальной идеи, Иван подготовил к мероприятию несколько разных камер. В результате, отлично получился и был выбран именно тот кадр, который я себе и представлял изначально - коробка лежит на земле, а мы заглядываем в нее сверху:

Обложка альбома
Обложка альбома

Некоторые остальные неплохие стильные варианты:

А это Иван с одной из камер:

-3

Костя в тот момент переехал в СПб и стал иногда появляться на репетициях, но ему как обычно все не нравилось, он сомневался, не был уверен «достойны» ли мы и наше совместное творчество его участия и так далее... Мне подобный не вдохновляющий подход и дурное отношение уже тогда порядком поднадоели, но, в последний момент, я все-таки смог организовать его визит в студию, где он сыграл сходу клавишные партии. В финальном звуке синты сухие и их не много - так увидел-услышал, решил звукорежиссер [и, думаю, правильно сделал]. И съемки клипа, и фотосессию для обложки Константин высокомерно проигнорировал, но потом «именно я был в этом почему-то виноват»… ((

В общем смысле, кажется, вот что выражает выбранное название пластинки (кроме того что это пятый по счету официальный релиз проекта): важно было что мы вообще упрямо с стойко продолжили играть рок, выпустили эти треки, снова заявили о себе. А, я, кажется, в том числе и во многом благодаря этому — начал выбираться из жуткой депрессивной трясины и неадеквата в которых провел несколько долгих лет до этого.

Продолжение следует...