Найти тему
Анатомия Карьеры

Дресс – код: блеск излишеств или нищета стиля. Блиц от директора по персоналу с опытом.

Сегодня для Вас 4 наиболее часто задаваемых мне на консультациях по карьере вопроса. Отвечаю, как всегда, честно и в данном случае – совершенно бесплатно (в отличие от коуч – сессий). Так что не упустите момент.

Итак:

Что делать, если деловые костюмы «не идут»?

Ответ очень прост – найти тот костюм, который Вас преобразит. Такие точно существуют в природе. Чтобы найти его, следует запастись временем и терпением. Для этого даже не надо иметь много денег. Идите в магазины, к которым привыкли, и планомерно и методично ищите свой костюм. Привлеките в единомышленники продавца – консультанта, чтобы он помог вам найти то, что надо. Выбирая костюм, обращайте внимание на качество ткани. Важно, чтобы она не мялась слишком сильно, даже если она 100% натуральная, иначе вы всегда будете выглядеть неаккуратно. И покупайте костюм, который будет вам по размеру. Никаких длинных рукавов и «чуть-чуть маловат, но я похудею». Оставьте эти иллюзии. Вам нужен костюм здесь и сейчас. Берите тот, который вам как раз и вас украшает.

-2

Можно ли получить отказ в должности из-за «неправильного» внешнего вида? Да. Просто примите это, как аксиому, и не питайте иллюзий, что самое важное – это личность, а внешний вид – на последнем месте. Вашу личность надо познать, а сделать это можно, только через коммуникацию. Не ограничивайте свои карьерные возможности пренебрежением правилами делового этикета в одежде. И не стройте рекрутеру дополнительных препятствий в том, чтобы за майками с сомнительного содержания надписями, трикотажными шароварами или свитерами крупной вязки разглядеть Вас как профессиональную личность. Внешний вид – это то, что говорит за нас, пока мы молчим. Это сигнал, который мы подаем работодателю о степени нашей готовности принять его правила, подчиниться, стать их частью и разделить ценности. Официального отказа за то, что кандидат одет не так, не последует. Это против трудового кодекса. Зачастую рекрутер подсознательно начнет искать изъяны в профессиональном опыте и знаниях кандидата, чей внешний вид покажется ему неуместным. И найдет. А потому сделайте свою внешность своим союзником в получении работы.

-3

А как же Стив Джобс, который неглижировал деловой дресс – код и был при этом очень успешным человеком? Создайте свой собственный бизнес и устанавливайте в нем свои правила внешнего вида. Кстати, Джобс как никто другой соблюдал дресс – код айтишников. Не верите? Зайдите в IT – отдел любой крупной компании.

Неужели российское бизнес – сообщество и корпоративная культура требует такого жесткого соблюдения правил делового дресс -кода? И да, и нет, одновременно. Мир деловой моды не стоит на месте, и то, что казалось раньше невозможным, сейчас прочно поселяется в гардеробах деловых людей. Никто уже не удивляется цветным (но не белым(!) носкам, которые мужчины надевают с деловыми костюмами, и кюлотам, которые женщины носят с классическими жакетами. Не быть смешным – вот что важно. Элегантность – это, практически, синоним делового стиля. Так что идите на шаг позади моды, не ошибетесь.

Поиск работы – это увлекательное путешествие в мир рынка труда. Здесь Вам и встречи в кадровых агентствах, и собеседования в крупных корпорациях, и интервью в небольших фирмах. Куда Вы устроитесь работать, зависит только от Вас. Вы решаете, как строить свою карьеру, ключевыми факторами успеха которой, безусловно будут знания, опыт и навыки. Но не стоит исключать из этого списка свой внешний вид. Пусть он не будет на главенствующих позициях, но иногда может сыграть важную роль. А вот какую – комическую, трагическую или феерическую – решать Вам.

-4

Перефразируя знаменитую фразу Софи Лорен: «Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь», хочется сказать: «Внешность влияет на то, как складывается собеседование, а в итоге, возможно, вся карьера». А потому отправляясь на интервью с работодателем, помните, что говорила великая Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» .

Успехов Вам!

И если Вы строите свою карьеру целенаправленно и осознанно, подписывайтесь на канал Анатомия карьеры. Здесь много интересного и полезного!