К микрофону вышел человек. Обычный человек. Посмотрел в зал, улыбнулся, вздохнул и произнёс слово. Он не кривлялся. Он не скакал по сцене. И ничего из всего новомодного он не творил. Он произнёс слово, и раскатистым стаккато оно упало в партер: - Дождь, дождь, дождь…
И стал дождь, и превратился в ливень, и захлопотали тяжкие капли по серому асфальту, по зонтам, по крышам, по автомобилям и, конечно же, по лужам. И все увидели этот ливень, и стали частью его, каплями и пешеходами, асфальтом и машинами, крышами и лужами. Частицей и волной. Звуком и действием.
А всего-то и дел, человек произнёс слово. Без истерик. Без надрыва. Так, как начинается дождь. Первой каплей, подкрепил намерение второй, добавил третью, кивнул ободряюще партеру, приглашая его стать частью игры.
Люблю игры. Это самое прекрасное, что человечество изобрело за всё время своего существования. Лучших игроков знает весь мир. Кто-то им подражает, кто-то ставит в пример, кто-то возносит на пьедестал, а кто-то решается превзойти достижения героя. Игра.
Жизнь игра. Правила писаны столь причудливо, что многим их изучать недосуг, вот и танцуют свои вальсы на граблях, кружат фуэте на тонком лезвии везения, кидаются в отчаянный пляс у края бездны. Но есть и те, кто внимательно штудирует книгу Всемирной Игры. Они достигают таких высот, что в какой-то неуловимый момент сами сочиняют правила. Это не про сломать, это не про прогнуться перед неотвратимым роком. Нет. Это прекрасная игра, имя которой Жизнь.
Человек рассказывал жизни людей и богов. Он заставлял зал включить воображение, он создавал контур, а зритель наполнял его жизнью, особенностями, штрихами, глубиной, кровью и мясом, если вам будет угодно. Обычный человек. В конусе света. У микрофона.
Рождалось слово и возникала вибрация, покрывая тело мурашками восторга, пробуждая слёзы в безднах глаз, порождая улыбку на устах или смех. Все эмоции таились в слове, и не утаивались от людей, что сидели в зале и сочиняли свои «кинофильмы», у кого на сколько хватало воображения.
Всё приходит в свой черёд. Я ждал этого спектакля https://vk.com/arlekiniada давно. Полгода праздник откладывался по всем известной причине. Но я не тратил времени даром, я жил. Я вообще из всех доступных развлечений предпочитаю Жить. Именно с большой буквы. Я изучал город, я читал книги, я встречался с прекрасными людьми и влюблял их в мой Петербург. А порою я приходил на берег залива и слушал, как волны сплетничают с прибрежными валунами. И даже в дождливый день я находил, чем наполнить его, потому что Игра не знает пауз, она неостановима, и даже последний «Game over» вовсе ничего не заканчивает. Я это точно знаю. Доподлинно.
Я подготавливал себя к спектаклю, который стал мне откровением, впрочем, в очередной раз подтвердившим мою уверенность в правильности Эмоционального реализма. Ну, вы помните, конечно, этот мой пунктик. Слово должно наполнять высохшее русло воображения, отвыкшего от ярких красок, чтобы человек узнавал эмоции наполняющие реальность. И если слово произнесено верное, то читающий его, или слушающий (неважно) сам создаст картину и вдохнёт в неё жизнь и почувствует себя равным Творцу, а о большем и мечтать не смею.
Ночь вступает в свои права, а значит, на небо выйдут созвездия и сложат свои линии в дату моего Дня Рождения. Обычный день в долгой череде других. Календарная отметина, которой принято отмечать отрезки прожитого. Но дело, знаете ли, в том, что для меня каждый день – праздник рождения, за который я неустанно благодарен родителям и всем, кто сделал меня тем, кем я являюсь сейчас. Завтра я стану другим, но не перестану восторгаться красотой Игры, прилежно изучая правила её, вовлекая в её новых игроков и с лёгкой грустью прощаясь с теми, кто решит покинуть Игровое поле. Я знаю, они присоединяться к ней опять, на следующем витке.
Человек подошёл к микрофону. Улыбнулся. Вздохнул. И произнёс Слово, и слово это было Жизнь.
И стала Жизнь. И была она прекрасна.