Найти тему
ЖурналистЪ

Как разводят в автосалонах: на примере Юг-Авто Hyundai

Ни для кого не секрет, что доля автосалонов в наше нелегкое время очень тяжела. Продажи упали после Крыма в разы, рынок обвалился. И главная проблема — клиент больно грамотный пошел. Того и гляди, норовит в суд подать или тычет в какой-нибудь кодекс.

Благо, не все клиенты такие. Есть еще основная масса, которая подписывает любую бумажку, которую подсовывают им в салоне. Мы не дадим вам кредит, если это не подпишите. Да, пожалуйста. Мы вам машину только в таком виде продадим, и коврики в салон за 100 рублей положим. Да, пожалуйста. Так посоглашался, покивал головой менеджерам по продажам и кредитным специалистам, и нагрузил себя на тысяч 200 лишней нагрузки на карман. Вот очередной случай, как это происходит.

Пример Hyundai Юг-Авто в Краснодаре

Покупает человек автомобильHyundai Creta. Отличная машина, коллеги автожурналисты сообщаю, что по соотношению цены и качества немного ценник задирист, но автомобиль пользуется очень высоким спросом. А это значит чинить легко и продать потом проблем не будет. Приехал клиент за полноприводной машиной, но менеджер уговорил на передний привод. Окей, клиент согласился — сам виноват, что отказался. Итоговая цена машины объявили 1 350 000 рублей, а с учетом трейд-ин обещали скидку в 140 тысяч. Пошли оформлять кредит. Банк «Сетелем» называет автокредитом обычный кредит с залогом автомобиля, что уже настораживает, так как процент примерно равен потребительскому. Это, господа банкиры — не автокредит.

Страховок по кредиту насчитали на 120 тысяч. Там еще имеется какое-то «мутное» предложение под названием «Теледоктор24». Это сертификат на оказание услуг врачами, который оценивается в 51 000 рублей в год. Смысл этой услуги в том, что без нее скидок и кредита вам не видать. Так объяснил клиент. Более того, если потом расторгнуть соглашение по этой услуги, то скидку придется салону вернуть. Это не просто странно, это — верх цинизма и разводки клиента. За каждый год эта сумма включается в кредит под статьей «иные потребительские нужды». В сертификате фигурирует три компании. Поставщиком услуг является ООО «Теледоктор24», провайдером услуг — уже ООО «Соло», а страховая компания — это ООО АК «Барс». Вот тут и встает проблема, что деньги проходят через 3 компании и разбирательство может затянуться больше, чем на 14 дней.

Документы при оформлении автомобиля.
Документы при оформлении автомобиля.

Выдача автомобиля произошла почти в девять вечера. То есть, как вы понимаете, салон уже был закрыт. Даже договор вычитать и все переспросить времени не было. А по договору в итоге оказалось, что дополнительных опций в машине на 93 000 рублей. А сам автомобиль стоит 1 257 000 рублей. То есть, ни о какой скидке в размере 140 тысяч и речи не идет. Эта скидка размылась допами. Спросить было уже не у кого. Приехали на следующий день, и оказалось, что автомобиль стоил не 1 350 000, как оговаривалось, а уже 1 490 000 рублей. Это за базовый автомобиль с передним приводом. Просто забыли оформить дополнительное соглашение, так как салон вчера закрылся.

Пожелание автомобильному дилеру заключается в том, что клиент — это ваше все. И таким наглым образом «обувать» людей — это нехорошо. Хотя, сейчас любой менеджер или руководитель скажет, мол, это все «высокие слова». Рынок таков, что один продает, другой покупает. И клиент сам виноват, что позволил себя так обвести. Другое дело, как на это смотрит официальный представитель Hyundai в России? То есть, менеджеры проходят обучения, зарабатывают компетенции. Такие «разводки» клиентов входят в обучение? Если да, то хотелось бы услышать официальный комментарий.

Менеджеры в дилерских центрах продолжают вводить людей в заблуждение.
Менеджеры в дилерских центрах продолжают вводить людей в заблуждение.

Совет покупателю от автоэксперта в данном случае таков: никогда и ни за что не торопиться с покупкой. Все вышеперечисленное — результат нерасторопности клиента. Куда спешили? Но это не исключает ответственности дилерского центра. На лицо множество эпизодов навязывания ненужного продукта и введения в заблуждение. Но клиент мог в любой момент сказать «стоп». Давайте до свидания. Съезжу домой, все обдумаю, изучу бумаги, и вернусь со свежей головой: все-таки, не семечки у бабушки на рынке покупаем. Хотя, судя по общению менеджеров, клиент находится, как на рынке: называются разные суммы. Как правильно отметил клиент: «Так можно и 2 000 000 назвать и дать скидку 650 000 рублей, чтоб подогнать под нужную сумму». Как итог: была составлена претензия на возмещение 140 тысяч рублей или возврат автомобиля. Что будет далее, время покажет.