Всем привет, дорогие друзья! Покупка телефона в розничной сети имеет много плюсов, таких как длительная гарантия, регулярные акции, взятие без проблем любого смартфона в рассрочку, если это позволяет кредитная история и самое важное - возможность повертеть его перед покупкой. При этом не нужно ждать доставки, а сами сети находятся повсюду: на станциях, в ТЦ - в общем, во всех многолюдных местах, коих бесчисленное количество. В то же время язык не поворачивается назвать эти сети как-то, кроме как "паучьими", потому что ложь, обман, маркетинг, которыми опутаны салоны связи, перекрывают все плюсы розницы. И сегодня я Вам расскажу на примере истории из жизни несколько важных моментов, которые стоит учитывать при шопинге, дабы коварные руки продавцов-консультантов не опустошили Ваши карманы. А для тех, кто не хочет тратить время на чтение-тезисно перечислю сформулированные мной правила в конце статьи.
Мой первый провал в DNS
Я был тогда неопытным студентом, и хоть разбирался в мобильной технике уже очень хорошо, белые пятна еще оставались. Зайдя в DNS, целью моей был крепкий китайский аппарат : xiaomi mi 6. Как же он был хорош тогда с флагманским железом и отличным дизайном.
Окликнув продавца, я спросил у него про наличие телефона, на что он ответил отказом. Затем консультант ненароком спросил, почему именно он.
Тут была моя первая психологическая ошибка-я вошел в разговор, точнее меня в него мягко втянули.
Я объяснил свою позицию, и в течении 4-5 минут выслушивал басни о том, как huawei honor 9-одна из новинок, хорош, и что по сравнению с ним xiaomi - мусор. Я был уставшим и доверчивым, а кроме того, с huawei особо не был знаком. Телефон показался жутко красивым, быстрым, экран ярким, камера отличной. Но только показался, потому что поставить в наглядное сравнение его было просто-напросто не с чем. На деле mi 6 на голову выше субфлагмана при равной цене. Свою ошибку я понял лишь на следующий день. И здесь будет первое правило:
Никогда не вступайте в контакт с продавцом. Изучите все сами, попросите родственников помочь, посмотрите сравнительные видео на ютубе, но никогда не завязывайте разговор с продавцами. Их цель-продать нужный товар, а не помочь Вам.
Поэтому лучшим решением будет лаконично говорить да-да, нет-нет, до свидания, всего доброго.
Последний поход в связной
Зимним вечером я поехал в эту сеть с одной единственной целью-в рассрочку 0-0-10 взять смартфон для того, чтобы обновить уставший от жизни huawei. Да-да, тот самый, взятый по собственной глупости. Пришел я за относительной новинкой: xiaomi mi 9, еще один шикарнейший аппарат от одноименной компании. Продавец сходу отвернул меня от стеллажа с ним и начал откровенно "впаривать" honor 20. Я был опытнее, знал про его слабые места и дал понять продавцу, что я не дурак. Отдающий синевой экран, проигрывающий оболочке MIUI EMUI, и т.д. уже не были новостью ни для кого.
Продавец не унимался и начал предлагать мне Samsung Galaxy S10, который на старте продаж продавался со всякими трейд-инами и скидками на 15 тысяч дешевле базовой цены. К слову, подержать mi 9 в руках консультант мне так и не дал, хотя я убедительно просил, но тот делал вид, что не слышал меня. На вопрос, чем самсунг лучше сяоми, продавец ответил, внимание:
Ну он флагман, выглядит солиднее да и по сяоми даже видно, что он не очень, отзывы плохие.
И это квалифицированный специалист?! За такие ответы гнать в шею надо. Да, возможно это единичный случай, но я лично в такое не верю. Как Вы могли понять, конструктивного ответа я не услышал на вопрос о сравнении моделей.
Далее все пошло по накатанной: повертел, включил, понравился.
И при оформлении допустил вторую ошибку: согласился на дополнительный набор к смартфону.
Со слов продавца, для получения рассрочки необходимо было взять еще что-либо в комплект на какую-то сумму, вроде как тысяч 3, может 5, не буду врать. Всех тонкостей банковского дела я не знал, и спорить также не стал.
Второе правило можно сформулировать следующим образом: никакие дополнительные покупки для оформления рассрочки не могут являться обязательным условием. Сей факт я узнал уже при более тщательном изучении этого вопроса. Гните свою линию, отказывайтесь от всего. Продавец будет сопротивляться, но повторюсь: товар продать ему нужно, так что в конечном итоге вы сойдетесь на покупке одной единицы товара.
И в конце я благополучно подал свои данные для одобрения. Со своей стерильной кредитной историей среднестатистического студента.
Это было третьей ошибкой: запросить в связном рассрочку.
Пока продавец подавал мои данные в 11 банков, а еще в десятки организаций их откровенно "сливал", мне начали названивать два десятка компаний по типу "микрозайм". Особо надоедливые писали смс. Еще 2-3 недели я мучался от этого, но ничего сделать не смог. Благо, со своей историей я получил отказ, чему радуюсь по сей день. И для себя я выработал третье правило:
Никогда, даже в самой критичной ситуации, не берите рассрочку в сети "связной", если не хотите слить свои личные данные в свободное плавание. Вообще, в целом никогда не стоит брать рассрочку в магазине. Оформите на худой конец карту рассрочки, их много: свобода, халва, хоум кредит, тинькофф, далее перечислять смысла нет. Все они более лояльные и гибкие в плане погашения. И с этой картой уже идите оплачивать покупку в магазин. Вы сэкономите время при оформлении заказа, и сможете купить что-то еще в рассрочку при необходимости без дополнительных временных затрат.
Наглый обман в МТС
Поход в эту сеть был несколько более спокойным в части касающейся продавца. Девушке за прилавком было впринципе все-равно, что я буду брать. Мой глаз сразу упал на samsung s10e. Вслед за моими словами про пустую кредитную историю консультант подметила, что на него рассрочку я не получу. Я выбрал цель №2 в моем условном списке. Тут продавец меня обнадежила и сказала, что МТС - банк одобрит рассрочку с радостью. Я был на подъеме и пошел подавать свои данные. Но тут девушка вдруг поменялась в лице и сказала, что доступна модель только в кредит со ставкой 7% (а как будто она этого не знала, первый же день работает, какое совпадение). Ей нужно было меня заманить к прилавку, что она успешно и сделала. Но это уже было не похоже на рассрочку. Вдовесок ко всему она начала навязывать страховки, которые я все отклонил.
Одну страховку она все же смогла вклинить под предлогом, мол "банк требует так".
Но уточнила, что при досрочном погашении сумма страховки (2000 рублей при сумме кредита 22 тысячи рублей) сгорает. И в тот момент, когда я начал гасить рассрочку досрочно, выяснилось, что условия такого вовсе нет. Налицо был явный обман. Это была моя четвертая ошибка. Кроме того, приложение МТС-банк до невозможности сильно тормозит, а оплата онлайн сопровождается комиссией в 50 рублей при переводе с любой карты на карту МТС-банка. Грубо говоря, я переплатил еще 450 рублей за время закрытия платежа. Для себя я уяснил следующее:
Продавец не разбирается и не может разбираться в банковских делах. Ему вообще все-равно. Свою задачу он знает, и для ее достижения готов сказать Вам все, что угодно, в том числе и нагло обмануть. На счет страховок и прочего я общался с опытным сотрудником компании, распространяющей карты свобода. И ответ был однозначен-всевозможные услуги являются НЕобязательными и могут быть отклонены лицом, получающим эту рассрочку.
А теперь мораль всей моей истории
За 3 похода в розничные сети я купил смартфон, который не оправдал ожиданий и брать я не планировал, слил все данные в частные конторы с микрозаймами, чуть не купил дорогой и далеко не лучший в классе самсунг с аксессуарами за несколько тысяч рублей, а также потерял на покупке смартфона 2,5 тысячи рублей впустую. Печальная статистика. Эти случаи многому меня научили. Теперь, как я и обещал в начале статьи, тезисно перечислю некоторые правила при походе в сети сотовой связи:
1. Не вступайте в диалог с продавцами и не рассказывайте им ничего, что могло бы дать им возможность оценить Вас, как потенциальную жертву маркетинга;
2. Никогда не берите рассрочку в сети "Связной";
3. Если Вы все-таки берете где-либо рассрочку, давите, и требуйте убрать все возможные страховки и дополнительные условия и добивайтесь этого;
4. Старайтесь вообще не брать рассрочку непосредственно в магазине, а лучше оформите карту рассрочки;
5. Не верьте никаким словам продавца от слова совсем, особенно если это кажется Вам выгодным и чем-то хорошим. Он человек и хочет хорошо зарабатывать гораздо сильнее, чем Вам помочь.
От себя еще добавлю: покупка смартфона в розничной сети априори невыгодна для Вас. Всевозможные скидки, трейд-ины, утилизации и акции в рознице практически никогда не собьют цену ниже, чем на вторичном рынке или AliExpress. Все эти липовые гарантии от розницы имеют настолько много подводных камней, что доказать брак или поломку с завода устройства практически невозможно. Любая покупка смартфона в рассрочку всегда ведет за собой потерю скидок и всех акций, что является дополнительной финансовой потерей. Цените себя и свой кошелек. Мониторьте цены в интернете через специальные ресурсы и по возможности избегайте сетей по типу "мегафон", "эльдорадо" и прочих.
Ставьте палец вверх, если Вам понравилась статья. Это мотивирует меня писать чаще и интереснее.