Найти тему

Почему в более мощных версиях автомобилей ставится АКПП

Довольно часто от своих знакомых слышу негодование по тому поводу, что нет выбора механической КПП для более заряженной версии автомобиля.

Варианты выбора ДВС и КПП для VW Polo
Варианты выбора ДВС и КПП для VW Polo

И правда, если посмотреть на прайс-листы автомобилей можно заметить, что МКПП есть только на самых бюджетных комплектациях с самыми слабыми моторами и причин здесь несколько

  1. Производить и разрабатывать механические коробки в наше время никому не выгодно, а это приводит к тому, что все имеющиеся модели МКПП уже устаревшие и не претерпевают изменений последние 7-10 лет. Гораздо выгоднее купить уже имеющуюся АКПП у стороннего производителя, а основных их всего 4: японские AISIN и JATCO, немецкая ZF и американская EATON. Все эти компании заняли определённые ниши рынка и у каждой имеется АКПП или вариатор для необходимой цели, так что производитель автомобилей может не напрягаясь и не тратя средств на разработку просто купить необходимую КПП.
  2. Это спрос, зачем снабжать автомобиль МКПП, когда на неё не будет спроса? Люди давно привыкли к автоматам и не будут покупать автомобиль на механике только ради того чтобы пошевелить ручкой. Исключением на моей памяти может быть только subaru wrx sti, которая комплектуется только механической коробкой перемены передач, не не будем забывать что это автомобиль нишевый и не пользующейся большим спросом.
  3. АКПП имеет больший по сравнению с МКПП механический ресурс. Из за использования планетарного редуктора в котором усилия между шестернями распределяются более равномерно, мы имеем более низкий износ этих самых шестерней. Например BMW вообще отказались от МКПП в пользу АКПП.
Планетарный редуктор
Планетарный редуктор

Этих трёх базовых причин вполне хватит чтобы ответить на вопрос, почему в более мощных версиях автомобилей не устанавливается МКПП.

Дальше хочу поговорить о мифах АКПП которые гуляют среди пользователей механики

1. миф, это более медленный разгон и больший расход топлива. Да этот миф частично правдив, но только для бюджетных автомобилей с количеством передач меньше 6, из за большего трения шестерён и большего количества масла, а так же из за потерь на гидротрансформаторе КПД двигателя снижается, так же сказывается стандартная прошивка АКПП которая позволяет сохранить ресурс КПП и ДВС. Ситуация меняется когда количество передач более 6, большее количество передач позволяет держать двигатель в более оптимальных оборотах, т.е. на разгоне используется практически весь потенциал двигателя на весь период ускорения. Так же и расход, т.к. двигатель всегда может находится в оптимальных оборотах, то и расход стремится к расходу МКПП, а то и меньше.

2. миф, на АКПП нельзя тормозить двигателем. Этот миф не верный, т.к. у любой АКПП есть режим либо механический режим( тот самый + и -), либо режим ограничения передачи ( L,1,2,3,4). И то и другое позволяет в принудительном режиме понижать передачу, тем самым тормозить двигателем, на ходу можно смело выставить первую передачу и АКПП постоянно будет понижать её сама по мере замедления.

+ и -
+ и -
L,2,3,4, в данном случае только L и 2
L,2,3,4, в данном случае только L и 2

3. миф это цена обслуживания и ремонта. Этот миф тоже правдив только на половину и зависит от конкретного автомобиля. Зачастую в АКПП изнашиваются только фрикционы, а заменители стоят не сильно дороже сцепления в сборе на МКПП. Если вовремя менять масло и фильтры то среднестатистическая АКПП до кап. ремонта спокойно ходит 200-300т. км.

На этом свою статью я закончу, конечно окончательный выбор КПП стоит только за вами, я лишь рассказал о некоторых нюансах. Если хотите могу немного дальше копнуть в эту сторону.

Авто
5,66 млн интересуются