Привет всем посетителям моего канала. Я рассказываю о своем прогрессе в акварели. Надеюсь, мой опыт будет полезен.
О своих первых пленэрных потугах рассказывал в этой статье. Результатом я не был доволен и сделал определенные выводы.
В техническом плане к натурной работе готовиться нужно более тщательно. Раскладывать кисти и краски на земле, а рисовать на коленках не очень удобно.
Я приобрел штатив с телескопической треногой, акриловый планшет с креплением к штативу. Это особо ценно и важно, знаю, как художники самостоятельно изобретают и "колхозят" данное крепление. В моем случае ребята из art-lifehack.com предлагают готовое решение.
Далее, в комплект включил акриловую полочку. Она крепится не замысловатым способом на треногу и имеет эргономичные отверстия для кистей и баночки с водой.
Необходимость в наличии раскладного стульчика, еще один вывод после моих первых пленэров. Еще я приобрел специальный пленэрный рюкзак, куда помещается все необходимое для работы.
Мне не терпелось все это опробовать в полевых условиях.
Я отправился в Музей - усадьбу Архангельское. Кто знает это место, подтвердит, как там красиво. Но летом 2018 года там велись ремонтные работы, и Дворец Юсупова был весь в лесах, колоннада усыпальницы была закрыта. Я выбрал объектом своего творческого эксперимента Розовый фонтан.
Расположившись на газоне, приступил к работе. Один из раздражающих факторов на пленэре, это любопытствующие люди. Но мне повезло, парк был пустынен. Только один зритель, молодой кавказский мужчина молча стоял некоторое время у меня за плечом и одобрительно цокал языком. Я с благодарностью принимал такую поддержку.
Мой пленэрный набор полностью себя оправдал, получилось компактно и мобильно, все необходимое под рукой. Работать удобно все же стоя, стульчиком пользовался в перерывах для отдыха.
Следующий мой пленэрный эксперимент прошел в более походных условиях. Друзья пригласили нас отдохнуть на берегах озера Валдай, собирались в спешке, удалось захватить с собой только бумагу, краски и кисти. Мой пленэрный рюкзак с притороченным планшетом остался дома.
Живописное место располагало к безмятежному созерцанию, я расположился на берегу, используя подручные средства.
Пасмурная погода лишила пейзаж контрастных зон и ярких бликов, зато тяжелые низкие облака были насыщены оттенками рефлексов. Я использовал маскирующую жидкость для создания кромки воды, в том месте, где волна пенилась, набегая на берег.
Лес на противоположном берегу и убегающую даль воды изобразил по всем правилам воздушной перспективы. Главным героем композиции сделал торчащее из воды, поваленное дерево. Постарался уловить дробный ритм волн, намекнул на бурную растительность на берегу, расставил акценты.
Через 1.5 часа работы, готовая картина была представлена на суд благодарной публике. "Шедевр" под детский радостный крик, был подарен друзьям на память об этом замечательном дне, а творец был награжден огромной порцией вкуснейшего плова, приготовленного моей женой.
Данные мои пленэрные эксперименты показали, что творить можно успешно в любых условиях, главное быть к этому готовым. Подобные творческие практики отлично демонстрируют мой тезис "РИСУЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ", описанный в этой статье.
В следующих статьях я обязательно вернусь к теме пленэров.
Оставайтесь со мной и вы узнаете много интересного.