Обзор на альбом Алёны Свиридовой "Розовый фламинго" я считаю своей большой удачей. И получился он в первую очередь благодаря помощи самой Алёны. Она рассказала столько супер-интересной информации про создание альбома и песен.
Вот, например, вся подноготная главной песни в ее карьере:
Написала Алёна "Фламинго" в поезде за 5 минут. Первое время в Москве ей часто приходилось ездить в Минск и обратно, и поездки эти были не очень радостные. Все еще не было понятно, что получится из всей этой затеи с Москвой. Она была чужой, холодной, неприветливой. Из нее все чаще хотелось сбежать домой.
Хоть за окном поезда не было красивого заката, а все какая-то грязь и разруха, но хотелось мечтать и фантазировать. Писала про себя – про странника, который все никак не может найти свое место в мире. Розовый фламинго, небесный странник – такие слова были в первой версии текста.
Но нет, не то. Дитя заката! Вот это красиво. И это уже про другое. Про мечту. Про путешествие из реальности во что-то светлое и совершенное.
Приехав домой, Алена сразу села за гитару и сыграла песню от начала до конца, не изменив ни слова. Вот так. Всё.
Как вы думаете, было ли у нее ощущение, что она написала супер-хит? Нет.
Понимала ли она, что именно эта песня изменит все в ее судьбе? Нет.
Могла ли она предположить, что песня про фламинго станет одной из ярчайших песен десятилетия? Нет.
Мы с вами уже давно живем в мире, где хиты не просто прогнозируются, а пишутся по буквально математическим формулам. Песни для топовых мировых артистов пишут целые команды авторов. Этот процесс и его корни прекрасно описан в недавно вышедшей книге Машина песен. Почитайте, кому интересно.
И в России есть профессионалы такого искусственного сонграйтерства. И это не есть плохо. Можно и так. Музыка - тоже бизнес.
Но артисты, которые сами создают свой продукт, редко могут угадать потенциальный хит. Их песни – это их дети. И каждый любим по-своему.
Алиса Мон не думала, что прогремит Алмаз и делала ставку на другие песни. Леониду Агутину не нравился текст песни про Босоногого мальчика, и он хотел продать ее другому артисту. И Алена не предполагала, что Фламинго так сильно выстрелит. Но предполагали профессионалы.
На эту песню сделали яркую аранжировку, которая и сейчас звучит актуально. Она кажется очень сочной и насыщенной, хотя инструментов там задействовано немного и по сути все проще некуда. Ярчайшим моментом песни является саксофонное соло, которое записал саксофонист группы Квартал Сергей Овчинников.
По мнению Алены, в этом и есть секрет ее долговечного успеха – сделать качественно и просто. И главное – не пытаться сделать модно. Потому что когда песня делается модно, добавляются звучки, фишки, то ей гораздо проще устареть, стать маркером времени.
Первое время радиостанции не торопились эту песню ставить в эфир. Было ясно, что для раскрутки песни нужен клип. И клип должен был быть очень крутой. А значит дорогой.
В то время в России происходил настоящий клиповый бум. Появилась целая плеяда молодых режиссеров: Федор Бондарчук, Тигран Кеосаян, Александр Файфман, Сергей Кальварский и другие. Они снимали маленькие фильмы, ставшие со временем легендарными. И чтобы не затеряться среди такой жесткой конкуренции, нужен был клип на века. И Михаил Хлебородов его снял.
С клипом связана целая история. В то время Алена познакомилась с неким Александром Гусевым, бизнесменом и меломаном, поддерживавшим финансово карьеру другой начинающей певицы – Анжелики Варум. Ему понравилась музыка Алены, и он решил помочь ей с клипом, на который по расчетам режиссера нужно было как минимум 20 000$. Деньги были, но их надо было привезти из Швеции, где у Гусева был бизнес. И нужно было привезти их наличными и тайно от государств, налоговых и таможни.
Алена любит рассказывать историю про то, как на швейцарской границе ей пришлось перепрятывать высыпающиеся из трусов пьяного бизнесмена 23000 долларов себе под одежду. И как она шла мимо контроля, в ужасе от того, что может попасться, но понимая, что иного выхода у нее нет. Без этих денег – труба!
Но плохого не случилось. Контрабандистов не поймали. И в павильоне Мосфильма возвели декорации грандиозного размаха. Озеро, засохшие деревья. Алене пришлось много часов стоять голыми ногами в ледяной воде – в озере на кирпичиках. Но это цветочки по сравнению с тем, через что пришлось пройти тем, кто снимался в подводных сценах. Но мучения того стоили. Ролик получился роскошным.
И случился успех! Большой успех. Песню крутили на радио, клип по ТВ. Он занял первое место на конкурсе видеоклипов Biz-TV. Алену стали узнавать. Она стала нужна всем. Стали появляться первые концерты, выступления в клубах, закрытые вечеринки.
Теперь Алену признали и в профессиональной среде, коллеги-музыканты ее сразу зауважали. Почувствовали – наша!
После РФ все окончательно поняли, кому Алена подражает. Ну, вернее музыкально образованные люди, коих было не супер много в 1994. Ее ролевой моделью в музыке и в образе, была Энни Леннокс, солистка группы Юритмикс. Когда-то давно Алена увидела обложку альбома группы и поняла, как же суперкруто Энни Леннокс выглядит. И музыка шикарная.
Хотелось быть такой же крутой, как она. И яркой внешне. Но Алена боялась так радикально экспериментировать и коротко стричься. Но все решил случай. Однажды подруга решила сделать ей креативную стрижку с выкрашенными прядями разной длины, но вышло не очень, как-то колхозно. Поэтому она сказала подруге – так я ходить не буду, состригай. И получилась короткая прическа, которая пришлась Алене очень к лицу...
(это только часть большого и интересного рассказа, остальное - в ролике + блиц-интервью с Алёной в финале ролика)